В группе детского сада Перми, которую посещает ребенок отца-одиночки с туберкулезом, провели родительское собрание. На нем мамам и папам сообщили, что в помещении, где находятся их дети, бывал мужчина с открытой формой опасного заболевания. Мы побывали на встрече и узнали у собравшихся, что они думают о сложившейся ситуации, и спросили у фтизиатра, мог ли кто-то заразиться.
Перед собранием с корреспондентом 59.ru пообщалась заведующая детским садом.
— Ребенок мужчины с туберкулезом поступил к нам 26 сентября, отходил три дня и ушел на больничный, — рассказала заведующая. — Приводил и забирал его папа. Он был без маски. На тот момент мы не знали, что у него такое заболевание. При оформлении ребенка в детский сад мы получаем только информацию о здоровье детей, диагнозы их законных представителей нам не сообщают — это медицинская тайна. О том, что отец мальчика болен туберкулезом, мы узнали только на этой неделе от медиков.
По словам заведующей, отец-одиночка произвел на воспитателей приятное впечатление: вовремя приводил опрятного, одетого по погоде сына. Поэтому сотрудники не ожидали, что у мужчины может быть серьезное, общественно опасное заболевание.
— Если Иван (имя изменено. — Прим. автора) вновь придет в детский сад, мы не сможем его не впустить. Он законный представитель воспитанника и имеет право приводить его в группу и забирать оттуда, — заявила заведующая. — Но если медики рекомендуют допускать папу только в маске, мы будем следовать этой рекомендации.
Родители дошкольников, как и сотрудники детсада, не знали о диагнозе одного из отцов. На собрании людям не сказали, кто именно из родителей болен.
— Медики не хотят раскрывать эту информацию, — объяснил участник родительского собрания. — Мы не кровожадные, но раз уж врачи так решили, пускай так и будет. Если честно, я обескуражен и в недоумении. Мне непонятна позиция больного, который отказался от лечения и поставил под угрозу своего ребенка и других детей. Если бы я знал, кто этот человек с туберкулезом, возможно, подошел бы к нему, попытался образумить, но вряд ли это помогло бы. Если медики его не убедили, то у меня бы точно не получилось. Я считаю, что идея отправить ребенка мужчины с туберкулезом в санаторий вполне оправданна. Чтобы он не заразился, его стоит изолировать от отца.
По словам фтизиатров, они рекомендовали родителям, которые делали флюорографию больше полугода назад, вновь пройти ее. Обследовать посоветовали и детей. Им следует выполнить рентген и иммунологический тест, который покажет, инфицирован ли ребенок туберкулезом (реакцию Манту или ее аналоги). Также у детей возьмут анализы крови и мочи и назначат им подходящее профилактическое лечение. Все родители согласились с такими мерами.
— Несмотря на то что отец с туберкулезом был в садике меньше десяти раз, вероятность того, что кто-то заразился, все-таки есть, — рассказал главный внештатный детский фтизиатр Минздрава Прикамья Александр Шурыгин. — Поэтому мы сразу назначим профилактическое лечение, которое не даст болезни развиться. С полной уверенностью сказать о том, заболел кто-то или нет, можно будет только через год.
Ранее мы побывали у Ивана в гостях. Он заявил, что не считает себя больным туберкулезом, и не хочет, чтобы его ребенка изолировали от него, отправив в санаторий. Чтобы дать мальчику шанс получить профилактическое лечение и сохранить здоровье, органы опеки обратились в суд, чтобы ограничить мужчину в родительских правах.