В субботу, 17 августа, в Перми произошло серьезное ДТП — пассажирский автобус маршрута № 53 въехал в бетонную стену на подъезде к Гайве. В результате пострадали 34 человека, одна женщина погибла, многие сейчас находятся в тяжелом состоянии. На место ДТП приезжали все оперативные службы, был и руководитель департамента дорог и транспорта Анатолий Путин. Он сообщил предварительную причину аварии: неисправность рулевой системы. Однако сегодня появилось видео, на котором видно, что на соседней полосе до того, как автобус сворачивает в стену, начинает выполнять маневр обгона водитель такси. В краевом МВД уже сообщили, что он не мог стать причиной аварии, но, так как сомнения у видевших видео остались, мы решили разобрать его с экспертами.
Мы показали видео руководителю пермского центра повышения водительской квалификации Сергею Седову. Сергей считает, что дело точно не в маневре такси.
— Во-первых, после ДТП автобус стоит под сильным углом относительно полотна дороги. Это говорит о том, что водитель не самостоятельно его туда направил. Нельзя сказать, что такси выехало ему навстречу. В принципе, ширина дороги позволяет дальше продолжать движение, вообще никуда не поворачивая руль. Я думаю, что водитель автобуса это также понимал и знал. А тут резко, ни с того, ни с сего происходит какое-то вращение руля, и автобус втыкается в стену. Из-за чего это может произойти? Думаю, это была техническая неисправность. К тому же в последние секунды перед столкновением видно, что автобус начинает тормозить. Тормозит, именно когда едет мимо, а не по прямой. Потом происходит удар.
Сергей Седов отмечает: что касается водителя такси — автомобиль, который он потом начинает обгонять, до обгона начинает тормозить. Возможно, таксист начал объезжать его, чтобы не переключать передачу, не сбавлять скорость, отмечает эксперт.
— Но такси точно не выезжает навстречу и в лоб автобусу. Это не так. Поэтому я считаю, что тут возникла неисправность автобуса, и всё, что мог сделать водитель, — это начать тормозить, что он и сделал.
Также эксперт отмечает, что для безопасной работы автобусов было бы полезно устанавливать в них ограничители скорости — например, до 40 километров в час. Такие стоят на детских автобусах, они позволяют разгоняться до 60 километров в час. Отдельно Сергей Седов говорит о том, что, в принципе, в исправном состоянии автобусы тормозят эффективно.
— Когда мы учили водителей корпоративных автобусов, у нас было упражнение «торможение». И эта здоровая махина очень эффективно тормозит, почти как легковушка. Я думаю, что скорость здесь была невысокая, автобус мог бы даже успеть затормозить до стены. Я уверен, что здесь что-то было с технической неисправностью.
Сейчас мы ищем видео с регистраторов автомобилей тех, кто стал свидетелем самой аварии — ехавших за автобусом или в одном ряду с такси. Если вы располагаете видео, фото этого момента, или просто знаете подробности об этом ДТП, свяжитесь с нашей редакцией. Написать нам можно через через группу во «ВКонтакте» или на почту 59@rugion.ru. Также нам можно позвонить по номеру 8 (342) 215–01–21