14 января пермячка Анастасия летела из Перми в Берлин с пересадкой в Москве. Оказалось, что её собака застряла при пересадке. К счастью, Марвел нашелся, но девушка требует от авиакомпании внимательнее относиться к животным на борту.
Анастасия уже давно живет в Германии. А пса Марвела она взяла в 2016 году в пермском муниципальном приюте. С тех пор раз в год девушка вместе с собакой летают в Пермь к родственникам. Проблемы с перевозкой Марвела возникали и раньше. Например, часто ломалась клетка для перевозки, но пса еще ни разу не теряли.
— «Аэрофлот» написал мне в фейсбук, что расследование будет и через 30 дней пришлют результат, — сообщила Анастасия. — Никогда ранее на мои заявления о порче перевозок ответы не слали. Значит, уже сделан шаг вперед.
Девушка рассказала, что Марвел в аэропортах ведет себя спокойно, сам залезает в перевозку, потому что знает — раз надо ехать, значит, скоро он будет в Перми бегать по снегу и вкусно есть.
— Мы путешествуем вместе на электровелике со спецприцепом для пёсиков, на машине, на поездах, пешком, — рассказывает хозяйка Марвела. — Самолетом раз в год в Пермь к семье, а также к врачам Марвела. Ему делают ежегодное полное обследование и необходимые процедуры, в последний наш визит — операцию на глазах по удалению атипичных ресниц. А еще Марвел обожает снег и свободу вне городской среды. Никаких возражений по поводу перелетов у Марвела нет, первый раз перепугался, конечно, но потом понял — если в доме появился его контейнер — значит, едем к бабушке на блины. Он спокойно заходит в аэропорт, подставляет шею на скан чипа, надевает костюмчик и по приглашению, а не силком заходит в свой бокс. По прилете его первого выносят в багажное отделение, где он спокойно ждет меня, радостно встречает, идет к сотруднику на скан чипа и лезет обратно в коробку.
Анастасия каждый раз перед посадкой спрашивает у сотрудников, погрузили ли собаку на борт. В этот раз она тоже интересовалась, и ей ответили утвердительно.
— Простояв в багажном отделении в Берлине до окончания работы ленты, я испытала панику, дальше она началась у всех немецких сотрудников багажной службы, так как я им говорила, что «Аэрофлот» точно пса привез, — рассказывает события того дня Анастасия. — Почему сотрудник «Аэрофлота» не спустился из офиса в багажное сказать мне, что собаку потеряли? Потом тот же сотрудник сказал, что располагает уже давно телеграммой из Москвы, где сообщили — пес не сел на самолет. И с улыбкой посылает меня на стойку Lost and Found разбираться с пропажей «чемодана» в порядке общей очереди. Информацию о том, где Марвел, почему не посадили, в каком он состоянии и посадят ли на следующий рейс — не дали.
К счастью, в скором времени Марвел прилетел в Берлин, но он был так голоден, обезвожен и напуган, что даже потерял голос.
— Нам все говорят, что нужно послать заявление о возмещении морального ущерба, — продолжает Анастасия. — Только сложно мне определить, сколько стоят ужас в глазах собаки и мой нервный срыв, с которым попала к врачу. Если нам «Аэрофлот» выплатит компенсацию за моральный ущерб и ущерб здоровью, мы с радостью передадим всю сумму в приют «Островок Надежды» в Перми. Здесь добрые люди помогают таким, как был Марвел до усыновления.
Мы уже рассказывали, что для Марвела такая ситуация — это особый стресс. Предыдущий хозяин бил его, и пёс до сих пор побаивается чужих людей.
У авиакомпании уже не впервые возникают проблемы с животными. Недавно улегся скандал с толстым котом Виктором, которого не пустили в салон самолета из-за того, что тот весил больше нормы. Хозяину пришлось пойти на уловку — поставить на весы похожего кота. Наш пермский кот Барсик устроил одиночный пикет в поддержку Виктора и всех толстых котов.