Пермский Минздрав опубликовал пост о медике, оказавшем первую помощь пострадавшим во время нападения вооруженного студента в ПГНИУ 20 сентября.
Анна Никитина заведует медпунктом университета 25 лет. Оказывает первую помощь при экстренных состояниях, делает прививки, проводит профилактические мероприятия. Она — единственный медработник в вузе.
— Участливый и добрый человек, настоящий профессионал, в университете ее все знают и любят, — говорят коллеги в Минздраве.
В понедельник, 20 сентября, Анна пришла на работу в хорошем настроении. Только что ей сообщили, что ее сестра родила девочку, и это — огромный подарок для всей семьи, а особенно — для бабушки. У самой Анны — двое мальчишек, а ее маме очень хотелось понянчить еще и внучку.
Утром она проводила прием — медосмотр студентов.
— В здравпункт забежал мальчик и закричал: «Там стрельба, помогите! — рассказала Анна. — Тут же на рабочий и мобильный телефоны позвонил сотрудник университета: «Анна Владимировна, берите жгуты, медикаменты, стреляют, есть раненые».
Сумка неотложной помощи у Анны всегда наготове. Она бросила в сумку дополнительные жгуты, перевязочный материал и побежала. Здравпункт находится в общежитии на Букирева, 16, рядом с местом трагических событий.
— Я не думала, обезврежен ли стрелок, — говорит женщина. — У меня же своя работа, не до размышлений было.
Когда Анна выбежала из корпуса, к ней бросились сразу несколько человек, стали звать в разные корпуса. Побежала, куда показывали. Перед корпусом естественно-научного института лежал человек в крови.
— На вид ему было 40–41 год, решила, что преподаватель, — продолжает Анна. — Кто-то уже затянул ему на раненом бедре поясной ремень.
Анна осмотрела его, сделала обезболивающую инъекцию. А рядом уже стоял студент-иностранец, он звал к своему земляку (Ашраф, студент химфака, рассказывал нам, как это было). Прибежали к фонтану. Там лежал парень с многочисленными пулевыми ранениями. Он был в сознании, Анна задала ему вопросы, при этом товарищ переводил. Сделала укол, наложила жгуты, чтобы остановить кровь, попросила друга надписать время, когда это было сделано.
— В это время стали слышны сирены скорой помощи, — говорит Анна. — Но ребятки наши не дали мне коллег дождаться. Срочно побежала с ними во второй корпус, где лежали возле турникетов двое пострадавших. У девочки — ранение поясничного отдела, у мальчика — плеча. Начала им оказывать первую помощь. В это время врачи из медицины катастроф подоспели, стала им помогать стабилизировать. Ребят быстро в машину забрали, а я стала там прибирать: нехорошо, чтобы дети видели окровавленные бинты, шприцы, кучу ампул. И тут за мной пришли с третьего этажа — пойдем быстрее, у парня обморок. Побежала туда, ребенок — 17 лет ему, конечно, ребенок, — уже приходил в себя, успокоила его, поговорила.
Когда Анна вернулась в здравпункт, ребята, дожидавшиеся приема, так и сидели в коридоре. Еще перед уходом она попросила их ждать ее и не выходить на улицу.
В этот день старший сын Анны, студент геологического факультета университета, остался дома, у него не было занятий. Женщина, вспомнив о близких, оставшихся дома, сразу позвонила маме: «Не волнуйся, я жива». А мама ничего о ЧП и не знала — пришлось сыновьям ее успокаивать.
Когда Анна оказывала помощь, ее телефон разрывался от звонков, но она не могла ответить на звонки. Потом выяснилось, что звонили друзья и родные из разных городов. Известие о трагедии разошлось быстро, звонили близкие, чтобы узнать, в безопасности ли она.
В эти дни Анна Никитина работает в поликлинике и ждет возвращения в университет.
Мы продолжаем вести онлайн-репортаж о событиях, связанных с ЧП в Пермском университете.