В отделении Пенсионного фонда по Пермскому краю (ОПФР) объяснили, почему перестали выплачивать пенсию пермяку, посчитав его умершим, хотя на самом деле человек был жив. Оказалось, что пенсионера перепутали в другим человеком с теми же именем и фамилией.
По данным Пенсионного фонда, 8 сентября 2021 года из муниципального учреждения «Ритуальные услуги» им поступило заявление о возмещении стоимости услуг, предоставляемых на погребение в отношении жителя Горнозаводска Сергея Б.
— К заявлению была приложена справка, выданная Орджоникидзевским отделом ЗАГС города Перми. Специалисты клиентской службы ОПФР отказали учреждению «Ритуальные услуги» в удовлетворении заявления в связи с тем, что в Пенсионный фонд по системе межведомственного взаимодействия не поступали сведения из ЗАГСа, подтверждающие смерть данного гражданина, — рассказали в региональном отделении. — Позже сведения о смерти пенсионера поступили в Пенсионный фонд. На основании этого выплата пенсии была приостановлена с 1 января 2022 года до актуализации индивидуального лицевого счета.
Но после приостановки выплаты пенсии Сергей лично пришел в Пенсионный фонд, чтобы разобраться, почему деньги не перечисляют.
— Выяснилось, что данные о смерти были переданы лечебным учреждением, где скончался также житель Горнозаводска, с тем же именем и фамилией, — прокомментировали в фонде. — Юристы ОПФР проконсультировали пенсионера по поводу его дальнейших действий, в частности, помогли составить исковое заявление в суд с целью внесения исправления в записи актов гражданского состояния. В настоящее время суд заявление пенсионера удовлетворил. На данный момент решение в силу не вступило.
Ранее в пермской больнице родне пациентки сообщили о ее смерти, а в ЗАГСе выдали свидетельство. Но женщина оказалась жива.