Жительница Перми пожаловалась, что в доме престарелых ее маме отказывали в еде и питье, грубо обращались, а вместо лекарств выдавали средства, изменяющие сознание. Публикуем рассказ женщины с комментарием Министерства социального развития Пермского края.
Пермячка Ирины (имя героини изменено по ее просьбе) работает на теплоходе, поэтому значительную часть года отсутствует дома. В этом году здоровье ее 75-летней мамы сильно ухудшилось, из-за сильного артрита она потеряла возможность ходить. Во время отсутствия дочери присматривать за пенсионеркой некому.
Чтобы мама гарантированно была сыта, ухожена, получала необходимое лечение, Ирина приняла сложное решение поместить ее в дом престарелых. Выбор пал на филиал Верхне-Курьинского геронтологического центра на Гайве (улица Лобвинская, 42). Жить там можно как за счет бюджета, так и на платной основе. Ирина выбрала второй вариант, поскольку сбор справок для бюджетного размещения занял бы значительное время. Она говорит, что при подписании договора заплатила 7500 за оформление медицинской карты и 44 800 за первый месяц проживания.
5 апреля Ирина отвезла маму в геронтологический центр. Она передала сотрудникам все лекарства, купленные по назначению врача. Тогда женщине пообещали, что будут регулярно давать препараты ее маме.
— Вечером 5 апреля мама позвонила внуку — моему сыну, который живет в другом городе. Она сказала, что ее не кормят, лечение не дают и попросила забрать домой, — вспоминает Ирина. — 6 апреля я общалась с ней по телефону. Тогда мне показалось, что у нее какой-то непонятный, монотонный голос. Мама говорила, что всё хорошо, но по голосу это была вообще не она. 7 апреля я не смогла до нее дозвониться, а 8-го приехала к воротам центра. Внутрь меня не пустили: в первую неделю постояльцы находятся на карантине, посещать их нельзя. Тогда я попросила позвать санитарку, чтобы попросить ее дать маме телефон. Санитарка вышла и сказала: «Что вы от нас хотите? Забирайте и сами ухаживайте».
По словам пермячки, через полтора часа после отъезда из геронтологического центра ей позвонили оттуда и сказали, что ее мама попала в больницу.
— Врачи больницы, где лежала мама, сказали, что она как будто чем-то опоена. У нее было вздутие живота, острый пиелонефрит (острое инфекционное воспаление почек. — Прим. ред.). Заведующая отделением сказала, что у нее в пищеводе даже не было воды — это не говоря о том, что ее не кормили (документы, подтверждающие диагнозы, в редакцию не предоставили. — Прим. ред.). То есть она за несколько дней такая стала. Она пришла в себя на пятые сутки, стала разговаривать со мной и рассказала, что там ее хватали за руки и ноги, швыряли на кровать, не давали пить, хотя я привезла и воду, и соки. Лекарства ей тоже не давали.
Забирая лекарства из геронтологического центра, Ирина обнаружила, что упаковки полные. Также она говорит, что после недолгого проживания в этом учреждении ее мама стала бояться прикосновений. Только сейчас она начинает отходить от пережитого.
Сейчас Ирина нашла для мамы сиделку, которая будет приходить на дом. В полицию она пока не обращалась, потому что не хочет, чтобы ее маму допрашивали и заставляли вспоминать пережитое, а также потому, что сама не может дать показания из-за работы.
Тем не менее женщина хочет, чтобы проблемы, существующие в геронтологическом центре, публично озвучили и навели там порядок. «Может быть, мы так кого-то спасем», — говорит она.
— Наши специалисты проводят проверку по данному факту. О результатах сообщим дополнительно, — ответили 59.RU в пресс-службе Министерства социального развития Пермского края.
Ранее еще одна пермячка пожаловалась, что к ее 85-летней знакомой применяют насилие в доме престарелых. В Минсоцразвития эту информацию опровергли.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.