Происшествия проблема Летом пермяки массово подавали иски из-за обмана в автосалоне Crystal Motors. Рассказываем, что с ним стало

Летом пермяки массово подавали иски из-за обмана в автосалоне Crystal Motors. Рассказываем, что с ним стало

Части людей удалось вернуть свои деньги, но решены еще далеко не все проблемы

Салон Crystal Motors в Перми продолжает работать, несмотря на многочисленные жалобы клиентов

Летом 2023 года пермяки один за другим жаловались в редакцию 59.RU на автосалон Crystal Motors. Те, кто продавал через него свои машины, говорили, что не могут получить за них деньги. Покупатели авто заявляли, что им навязали массу дополнительных услуг за немалые деньги. Мы узнали, удалось ли клиентам вернуть свои деньги и работает ли сейчас Crystal Motors.

С какими проблемами столкнулись клиенты

В июле пермячка Анна рассказала 59.RU, что продавала через автосалон Crystal Motors в Камской Долине свой Hyundai Santa Fe. Салон говорил, что никак не может реализовать машину, и убеждал снизить цену. Но девушка увидела свое авто в городе, проверила его регистрацию и поняла, что иномарка уже сменила владельца. Потом возникла проблема с переводом денег — салон далеко не сразу перечислил Анне вырученные средства.

Мария столкнулась с другой проблемой. Она купила в Crystal Motors Toyota Corolla в кредит. Вскоре после подписания договора девушка выяснила, что пробег у машины скручен, а сумма займа существенно больше, чем та, на которую она рассчитывала, — к цене авто прибавилась стоимость дополнительных услуг, не нужных клиентке.

Еще одна клиентка салона Наталья продавала через Crystal Motors Skoda Rapid и, как и Анна, далеко не сразу смогла получить деньги за реализованную салоном машину. Это произошло только после написания досудебной претензии и длительных переговоров. Теперь Наталья намерена взыскать деньги, которые потратила на оплату юридических услуг.

Что говорят юристы

Анна и Мария защищали свои права при помощи юридической компании «Юрист Ментор». Там 59.RU рассказали о результатах споров между клиентками и салоном.

— На следующий день после нашего прихода и подачи претензии в Crystal Motors Анне перевели деньги за продажу автомобиля, — поделился юрист Артем Скопин. — Однако срок для перевода пропустили, поэтому мы обратились в суд с иском о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами за период в 20 дней, а это 7723,97 рубля. Также мы требовали выплатить 5 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда. В ходе рассмотрения дела салон перечислил клиентке всю сумму процентов. По решению суда сумма компенсации морального вреда составила 3 тысячи рублей.

С решением суда Анна и ее представители не согласны и будут его обжаловать, так как суд, на их взгляд, не применил норму Закона о защите прав потребителей, согласно которой на ответчика, добровольно не исполнившего требования, необходимо наложить штраф в 50% от присужденной клиенту суммы. Также в планах истцов взыскать компенсацию судебных расходов.

Марии через суд удалось вернуть часть стоимости дополнительных услуг. Процесс, в котором девушка требует выплатить ей компенсацию за скрученный пробег, неустойку и компенсацию морального вреда, еще длится. По словам Артема Скопина, сейчас проходит экспертиза, которая определит, сколько стоил бы автомобиль девушки в случае, если бы пробег на нем не скрутили. Также девушка и ее представители планируют взыскать с салона средства, которые она потратила на оплату юридических услуг.

— К нам обратились еще несколько клиентов, ситуация у всех немного отличается, но, касаемо дополнительной услуги «Гарантийное обслуживание», после получения претензий денежные средства возвращают в полном объеме, — комментирует юрист. — По некоторым клиентам мы будем подавать иски по поводу качества машин и скрученного пробега на предыдущих собственников автомобилей, так как договоры купли-продажи были заключены на основании агентского договора. Салон в таком случае [выступает только посредником при продаже и] ответственности, к сожалению, не несет. Для предыдущего собственника такой иск будет плохим сюрпризом, потому что он может и не знать, что салон скрутил пробег на автомобиле.

Что происходит с самим салоном

По словам и клиентов Crystal Motors, и представителей «Юрист Ментор», автосалон продолжает работать в прежнем режиме по прежнему адресу. В 2ГИС салон обозначен как действующий. Фотограф 59.RU, выезжавший на место, также сообщает, что у салона и внутри него есть люди.

Получить комментарий Crystal Motors редакции не удалось — руководитель пермского салона не отвечает на звонки корреспондента.

Ранее один из пермских автосалонов продал десяткам клиентов машины по завышенным ценам — всё закончилось возбуждением уголовных дел.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем