Политика Власти невыгодно усиление Пермского края

Власти невыгодно усиление Пермского края

Виктор Басаргин занял предпоследнее место в рейтинге эффективности губернаторов, составленном Фондом развития гражданского общества по итогам 2015 года. Причиной низкого результата послужили политические конфликты в краевом правительстве, а также коррупционные скандалы, пояснили в фонде. Однако местные эксперты считают эти оценки субъективными и не советуют на них ориентироваться. Подробности читайте в нашем материале.

В своей оценке эксперты ФоРГО опирались на пять ключевых модулей. Первый – это георейтинг ФОМ, который составляют на основе соцопросов населения об эффективности местной власти. Второй – данные Росстата, в частности, соотношение доходов и расходов регионального бюджета, а также уровень розничных цен. Третье – социальное самочувствие населения на основании наблюдений местных экспертов: социологов, экономистов и так далее. Четвертый модуль – это данные соцопросов относительно экономического состояния региона. Наконец, пятый модуль – медиаэффективность губернатора, то есть отражение его деятельности в региональных и федеральных СМИ. Сумма этих факторов дает итоговый балл, в соответствие с которым глава региона занимает то или иное место в рейтинге. Выше 75 баллов – очень высокая эффективность, от 75 до 55 – высокая, от 55 до 40 – средняя, менее 40 баллов – низкая эффективность.

Третья группа – 55-40 баллов, средний рейтинг (по данным ФоРГО)

Как видно из таблицы, по итогам 2015 года губернатор Пермского края Виктор Басаргин набрал 43 балла, опустившись с 78 на 83-84 места. Руководитель филиала Фонда развития гражданского общества Евгений Семенов объясняет это падения тремя причинами: «В Пермском крае существует несколько старых нерешаемых проблем. Во-первых, это скрытые политические конфликты между элитами региона. Во-вторых, коррупция на высоком уровне власти. Третий и, пожалуй, самый главный фактор – отсутствие прорывных решений в экономике. Несмотря на высокий промышленный потенциал региона, мы не видим серьезных инвестиционных или производственных проектов. Все вместе это создает Пермскому краю имидж аутсайдерского региона. Хотя потенциал у Пермского края есть, и его надо использовать».

Эксперты фонда добавляют, что в 2016 году авторитет руководителей регионов будет напрямую зависеть от их экономических решений и антикризисных действий. Поэтому, используя промышленный потенциал Прикамья, Виктор Басаргин может значительно улучшить свои позиции в рейтинге. Накануне губернаторских выборов, которые ожидают Прикамье в 2017 году, нынешнему руководству края есть о чем задуматься.

К слову, выводы ФоРГО относительно эффективности глав субъектов РФ, совпадают с данными другого исследования, которое провело Агентство политических и экономических коммуникаций (АПЭК). По итогам 2015 года оно составило собственный «Рейтинг эффективности управления в субъектах РФ». Как видно из названия, агентство проанализировало работу региональной власти в целом, а не только губернатора. На основании экспертных заключений, статистических и рейтинговых данных специалисты АПЭК оценивали политико-управленческую, социальную, финансово-экономическую и общую эффективность руководства субъекта.

В политико-управленческом рейтинге Пермский край занял 83 место (100% соответствие рейтингу ФоРГО. – Прим. ред.), оказавшись в числе главных аутсайдеров. Эксперты АПЭК связывают это с длительным отсутствием прямых губернаторских выборов в Прикамье: «Говоря о перспективе губернаторских выборов ближайших лет, вновь приходится обратить внимание на то, что пока не прошли через выборы главы ряда регионов-аутсайдеров. Возможно, в этом есть своя закономерность, поскольку Кремль не давал согласия на проведение в этих регионах досрочных выборов, но в то же время не принимал и решений о замене таких губернаторов. В число таких проблемных регионов по-прежнему входят Бурятия, Карелия, Тверская и Ярославская области, к ним примыкает и Пермский край».

Значительно лучше наш край выглядит в рейтингах эффективности по направлениям социального и финансово-экономического блока – 51 и 43 место соответственно. Благодаря этому в общем топе эффективности, руководство Прикамье оказалось ближе к середине, заняв 72 строчку. Объяснить причины низких результатов мы попросили пермского политтехнолога Алексея Чусовитина, который принимал участие в составлении рейтинга АПЭК.

«Во-первых, у нас очень умный край. То есть у местных избирателей есть собственное мнение по ключевым вопросам, и переубедить их сложно, – поясняет собеседник. – Связано это с мощной промышленно-производственной базой Прикамья, которая делает его экономическим сильным и независимым регионом. К этому стоит добавить высокий процент коренного населения, которое хорошо помнит историю и может сравнить «было-стало». В северных регионах: ЯНАО, ХМАО, Тюменская область, которые занимают лидирующие позиции в подобных рейтингах, люди живут по нескольку лет, чтобы заработать денег и уехать. Поэтому там истории нет, и жители не могут сравнить нынешнее положение с прошлым. Третье – электоральная история Пермского края. Местные выборные органы власти сформированы давно и плохо принимают людей «со стороны», так называемых «варягов». Виктор Федорович, когда его назначили к нам губернатором, не смог преодолеть этот стереотип. То есть, руководитель края не смог совладать с местными элитами, и это наложило отпечаток на всю его политику. Отсюда и низкие оценки. Хотя я считаю, что нынешний губернатор не хуже всех предыдущих».

Кроме того, наш эксперт считает, что затирание сильных регионов на второй план и создание у них имиджа аутсайдеров – это общий федеральный тренд, созданный для борьбы с системной оппозицией. Поэтому политические рейтинги, которые представляют различные организации, редко бывают объективными и доверять им не стоит.

Фото: Фото администрации губернатора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем