Активистов пермского отделения независимого профсоюза «Альянс врачей» (организация признана в РФ иностранным агентом) выпустили из спецприемника во Владимире, где они провели 8 суток. Под арест Артёма Борискина и Валерию Меркулову поместили из-за того, что они вместе с коллегами приехали к ИК-2 в Покрове, где отбывает наказание Алексей Навальный, чтобы потребовать оказать ему медицинскую помощь.
— Мне не с чем сравнивать, но, думаю, условия были вполне приемлемые для такого заведения, — рассказал 59.RU после освобождения руководителем пермского отделения «Альянса врачей» Артём Борискин. — Конечно, это полная антисанитария — там действительно везде очень грязно. Первую часть ареста мы находились с достаточно чистоплотными людьми, которые всегда поддерживали предложение сделать уборку. У нас всё поддерживалось в чистоте и было вполне приемлемо. Из-за ремонта камеры периодически меняли. В понедельник меня переселили в камеру к лицам, так скажем, асоциальным. Там стоял просто невозможный запах, в связи с чем объявил голодовку и потребовал, чтобы меня перевели в другую камеру.
После того как в спецприемник приехал прокурор, пермяка перевели в другую камеру. После этого он прекратил голодовку. По словам Артёма Борискина, персонал приемника не обижал арестованных и исполнял просьбы о звонках и прогулках.
Как сообщил Артём Борискин со слов своего адвоката, он и его коллеги стали первыми, кого осудили по статье «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, повлекшее создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры».
— Суть в том, что мы участвовали в массовом одновременном пребывании граждан, не являющимся публичным массовым мероприятием, чем нарушили функционирование ИК-2: якобы мешали движению транспорта, — объяснил Борискин. — В материалах дела фигурирует видеозапись. На суде мы смотрели это видео — это просто было смешно. На части таймкодов, записанных центром «Э» (по борьбе с экстремизмом. — Прим. авт.) меня вообще нет. На тех таймкодах, где я есть, я просто нахожусь где-то в кустах. То есть на обочине, без возможности создавать какие-то помехи движению. Ну и в те моменты никакие машины не ехали.
Артём утверждает, что все идущие машины было видно издалека. Когда они показывались, молодой человек просил журналистов, с которыми общался, подальше отойти от проезжей части, чтобы не мешать транспорту.
— Сегодня вечером во Владимирском областном суде началась апелляция по этому решению суда. Адвокат сказал, что мое присутствие не обязательно, — прокомментировал глава пермского «Альянса врачей». — По Валерии Меркуловой уже прошла апелляция. Ее выпустили на три часа раньше — ровно столько решил скостить суд.
Алексей Навальный сейчас находится в ИК-2 в Покрове. Он попал туда после того, как был приговорен к реальному сроку по делу «Ив Роше». Политика признали виновным в нарушении условий приговора: он не отмечался во ФСИН, так как находился на лечении в Германии. Европейский суд по правам человека требовал освободить Навального. В заключении у политика начало ухудшаться самочувствие. Чтобы добиться медицинской помощи, он объявил голодовку.