Сегодняшнее утро для жильцов одной из квартир дома на Монастырской, 75 началось со сбора вещей. В 10 часов к ним пришли судебные приставы с бумагами о выселении. Эти люди не знают, куда им идти, так как еще не получили компенсацию от администрации. Более того, суды по ее увеличению всё еще продолжаются.
В квартире на втором этаже не протолкнуться. Жильцы, судебные приставы, грузчики, журналисты — слишком много людей для небольшого помещения. Здесь собирают вещи, чтобы освободить квартиру и потом опечатать ее. То и дело можно услышать:
— Постельное тоже ко мне.
— Щетки, мыло взяли?
Затем происходит диалог:
— Обувь зимняя. Чья обувь? — спрашивает судебный пристав.
— Моя. Это всё мое, а это мамино, — слышен ответ.
— С собой будете брать?
— Так они надевают ее, — встревает кто-то.
В какой-то момент хозяйка квартиры не выдерживает и начинает плакать. «Не могу, Марина, не могу», — обращается она к соседке.
Мы уже подробно рассказывали об этой истории. Дом на Монастырской был построен в 1917 году, в нем живут две семьи: Веретенниковых и Красильниковых. Еще пять лет назад здание признали аварийным и подлежащим сносу. В 2019 году управление жилищных отношений администрации города вынесло распоряжение об изъятии земель для муниципальных нужд и выплаты возмещения за обе квартиры.
Мария Красильникова, которую выселяют из квартиры, говорит, что им предлагали компенсацию в размере около 400 тысяч рублей на человека. В квартире сейчас живут семь человек.
Так как сумма предлагаемой компенсации жителей дома не устроила, они обратились в суд для ее увеличения. Пока дела не завершены ни по одной из квартир.
— У нас кассационный суд частично выигран, он одобрил, что цена компенсации сильно занижена, — рассказала 59.RU Мария. — Дело отправили сюда в Пермь на новое рассмотрение, чтобы компенсация была повышена. Что людей будут выселять, такого в решении не было.
— Нас выселяют без предоставления жилья, на компенсацию денежных средств мы не согласны, мы оспариваем это решение, — объясняет девушка. — А вчера у моей мамы умер муж, сегодня она занимается похоронами. Ее даже дома нет, она в морге. Судебные приставы не идут на встречу, не дают нам даже пяти дней, чтобы похоронить человека и собрать вещи. Я еще представитель несовершеннолетней дочери и бабушки 86 лет, она ребенок войны и получается, мы на данный момент остаемся на улице. На эти деньги я не могу даже купить такое же жилье, которое сейчас есть. Девушка, представляющая администрацию города, предлагает нам брать ипотеку. А я не могу брать ипотеку, потому что я не работаю, я опекун бабушки и у меня еще ребенок.
Также, по словам девушки, их адвокатов судебные приставы не пускали в квартиру, когда шел процесс выселения.
Другого жилья у Красильниковых нет, поэтому пока они планируют пожить у соседей — во второй квартире дома. Туда же они перенесут часть вещей. Жителей второй квартиры пока не выселяют, так как они во второй раз выиграли кассацию. 24 ноября запланировано новое судебное заседание.
— Кассация указала, что по вине администрации дом признан аварийным, они должны выплатить денежную компенсацию в соответствии с рыночными ценами, — рассказала жительница второй квартиры Марина Веретенникова. — Экспертиза будет устанавливать стоимость.
В конце октября в городской администрации сообщали, что дом на Монастырской, 75 планируют снести. Они заявляли, что по решению Ленинского районного суда жителям выплачены возмещения за изымаемые жилые помещения, их перечислили на депозит нотариуса. При этом сами жильцы отрицают получение компенсации. Но в соответствии с решением суда городская администрация приступила к процедуре выселения жильцов из этого аварийного дома.
— Вблизи дома ведутся масштабные строительные работы (МФЦ «Эспланада». — Прим. ред.), которые создают угрозу жизни и безопасности граждан, — рассказывали в администрации. — На сегодняшний день имеется вступившее в силу решение суда о выплате собственникам возмещения за изымаемые жилые помещения, расположенные в аварийном доме, и о выселении граждан из данного жилого помещения.
UPD: Позже Мария Красильникова сообщила, что на одного человека — 86-летнюю женщину — предоставили жилье до понедельника.
UPD 2: Как сообщили 59.RU в городской администрации, жилье в маневренном фонде предоставлено не до понедельника, а до приобретения нового жилья.
Ранее мы рассказывали, что уже пару месяцев один из жилых домов на пересечении Тихого Компроса и Чкалова стоит пустой и без окон. Речь идет о доме на Комсомольском проспекте, 89. Мы спросили у городской администрации, куда делись жильцы и что происходит с домом.