Легко ли заработать в Перми при наличии личного автомобиля и телефона? Может ли процесс перевозки пассажиров быть безопасным и приятным? Корреспондент 59.ru устроил тест-драйв сервису личных автомобилей Wheely и выяснил, реально ли получить доход от извоза.
Деньги лишними не бывают, особенно в кризис. Почему бы не использовать свободное время для дополнительного заработка? Оценив свой навык вождения на пятерку, решил стать извозчиком. «Бомбить» и подвозить непредсказуемых пассажиров не очень хотелось. Значит, нужно выбрать более надежный вариант. Сервис Wheely ставит безопасность водителей в приоритет, но подойду ли я под их требования?
Требования для партнеров сервиса класса «Комфорт»:
автомобиль С или Е класса не старше 2010 года;
возраст от 23 лет;
стаж вождения от трех лет;
отсутствие судимостей;
знание транспортной географии города;
наличие именной банковской карты;
наличие смартфона.
Под эти параметры я и мой автомобиль подходим.
Как стать водителем «Вили»?
Первый шаг на пути к заработку – регистрация на сайте. На нее ушло всего несколько минут – нужно заполнить анкету и приложить отсканированные документы. Сразу успокою клиентов сервиса – «зеленый свет» на извоз сразу после регистрации мне никто не дал. Пришлось дождаться, пока заявка пройдет модерацию и со мной свяжутся представители call-центра. Далее меня ждал второй шаг – собеседование.
Клиентами Wheely являются те, кто устал от хамоватых и некомпетентных водителей. Поэтому небольшое волнение по пути на собеседование сопровождало меня. Смогу ли я достойно показать свое знание города и коммуникабельность?
В рамках собеседования представитель «Вили» осматривал автомобиль. При этом проверил не только заявленный класс. Моему Hyundai нужно было произвести приятное впечатление чистотой кузова и опрятностью салона. Также оценивался и мой внешний вид. Мне рассказали, что претенденты на заказы бизнес-уровня должны носить костюм. Но с моим автомобилем до таких высот пока далеко, так что одежда в стиле casual вполне подошла.
В рамках собеседования предстояло пройти тестирование на знание города. Для тех, кто не первый день живет в Перми и много времени проводит за рулем, вопросы покажутся совсем несложными. Так, одним вопросом из тех, что мне задавали, было местоположение отеля Hilton. Также спрашивали, как лучше добраться в 15:00 от улицы Свиязева до Уральской. На эти и другие вопросы я ответил без труда.
Естественно, что и мои вопросы не остались без ответа. Мне рассказали, как пользоваться приложением «Вили» и принимать заказы. Завершающий штрих – прямо в офисе компании меня сфотографировали. Все продуманно для безопасности и комфорта – теперь клиенты через приложение смогут меня увидеть и узнать, кто станет их личным водителем на один или несколько рейсов. Теперь аккредитация в сервисе «Вили» получена. Последние инструкции, наставления и можно отправляться на линию.
Время действовать!
Итак, вот и настал момент выполнения моего первого заказа. С одной стороны, это работа, с другой – ты помогаешь другим людям с комфортом добраться туда, куда им надо. Моим первым клиентом стал Александр, которому нужно было доехать от Ленина, 9 до БЦ «Синица». Поездка прошла гладко. И хотя сначала мне казалось, что светофоры в Перми стали работать очень медленно (хотелось доставить Александра как можно быстрее), волнение быстро прошло, и я обрел необходимое в профессии личного водителя чувство уверенности. Только мой первый клиент покинул машину, я немедленно поставил ему максимальную оценку в приложении. Еще один плюс «Вили» – отзывы оставляют как пассажиры, так и водители. Это делает процесс перевозки более предсказуемым.
Долго ждать нового заказа не пришлось, на улице Советской Армии предстояло забрать Елену, которая намеревалась посетить одну из частных клиник города. Я немедленно принял заказ и нажал на педаль газа. Отмечу, что в приложении отображается и дорожная ситуация, и расположение других водителей, аккредитованных в «Вили». Это позволяет лучше продумывать логистику своей работы. Вечером того же дня я отвез на проспект Парковый семейную пару после просмотра спектакля в Пермском театре оперы и балета – всю дорогу они делились впечатлениями от увиденного. Так что поездка прошла с пользой и для меня. Тем, кто хочет попробовать себя в качестве водителя, хочу дать совет: делитесь с клиентами хорошим настроением, и они оценят вас на высший балл.
А что насчет заработка?
Главное удобство сервиса – я не обязан круглые сутки заниматься извозом. Освободился час-другой? Значит, можно заработать. Стоит открыть приложение в смартфоне – и все потенциальные клиенты как на ладони. По пути на работу или домой, в обед или выходные, когда увез друзей в аэропорт или решил проехаться по магазинам – почему бы не взять заказ? Тем более, что долго ждать клиентов не придется – «Вили» популярный у пермяков сервис. При этом я в приложении сразу вижу, кого откуда забрать и куда отвезти. К слову, случайный человек оставить заказ не сможет, все клиенты регистрируются и привязывают к приложению свою банковскую карту.
В этом и еще один плюс. Никакого наличного расчета. Раз в неделю деньги за выполненный объем заказов поступают мне на карту. Мне не нужно искать сдачу, а клиентам не требуется возить с собой деньги. Следить за своим доходом я могу прямо в приложении. Это удобно.
Водители «Вили» получают 80% от стоимости услуг, оплачиваемых клиентом. Стоимость заказа вычисляется автоматически и автоматически списывается с карты клиента после поездки. Даже если у клиента не будет на счете нужной суммы – сервис все равно выплатит вам заработанные деньги. Финансовые вопросы с клиентом в этом случае будут решены без вашего участия. А если клиент оставил чаевые – делиться с сервисом не надо.
Кстати, в «Вили» мне рассказали, что при выполнении более 45 заказов в неделю практически вся комиссия возвращается водителю в виде бонусов. При расчете стоимости поездки считается и время, потраченное на нее, и километраж. А, например, если ты мчишься к клиенту уже пять минут, а он вдруг решил отменить заказ – 50 рублей в «копилку» приложения ты все равно получишь. Все бонусы и не перечислишь. При этом в сегменте «комфорт» средний чек составляет 200-230 рублей. Главное – держать высокое качество обслуживания и с уважением относиться к каждому клиенту.
Больше выполненных заказов – больше азарта. Теперь поездки по городу мною не воспринимаются как лишняя трата времени. Делать сервис основным способом заработка я пока не готов, но для подработки это отличный вариант. Думаю, что наша дружба с «Вили» продлится долго.
Если вы тоже хотите попробовать себя в качестве личного водителя – зайдите на страницу сервиса и зарегистрируйтесь.