На пермском предприятии «ОДК-СТАР» ввели в эксплуатацию семь стендов для проведения испытаний системы автоматического управления САУ-8. Систему используют в авиадвигателях ПД-8. Скоро заработают еще пять таких стендов.
АО «ОДК-СТАР» — российский центр компетенции в области разработки, производства и сервисного обслуживания комплексных систем топливопитания и управления газотурбинными двигателями воздушного, наземного и морского назначения. Входит в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» госкорпорации «Ростех», занимающейся авиастроением, радиоэлектроникой, медицинскими технологиями и т. д.
Двигатели ПД-8 стоят в самолетах Sukhoi Superjet New. Стенды нужны для испытаний гидромеханических и электронных агрегатов и по отдельности, и в комплексе. При этом стенды имитируют их работу, как в реальном двигателе.
В «ОДК-СТАР» рассказывают, что в 2022 году предприятие изготовило пять комплексов агрегатов САУ, в этом году планируют выпустить порядка 35 комплектов.
— Опытно-конструкторские работы по САУ-8 для двигателя ПД-8 завершатся в июне этого года, — рассказывает управляющий директор «ОДК-СТАР» Сергей Попов. — Сейчас идут предварительные и квалификационные испытания агрегатов, в том числе на климатические, механические и другие внешние воздействия. После этого самолет с двигателями ПД-8 выполнит летную программу квалификационных испытаний, а пермским агрегатам будет присвоена литера О1 — они из опытных перейдут в статус серийных.
Ранее мы рассказывали, что Росавиация одобрила изменение типовой конструкции пермского двигателя ПД-14.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.