Стиль и красота истории «Хочу, чтобы все перестали стесняться». Пермячка шьет чепчики для взрослых — у нее есть даже мужская коллекция

«Хочу, чтобы все перестали стесняться». Пермячка шьет чепчики для взрослых — у нее есть даже мужская коллекция

А еще фартуки, которые носят не на кухне, а в обычной жизни

Ольга и сама любит носить свои чепчики. У нее даже есть талисман — розовый чепчик из второй коллекции

Ольга Фёклина почти семь лет назад начала шить одежду. Начинала с детской, но постепенно перешла на одежду для взрослых. Однако отголосок детства всё еще есть в придуманных ей изделиях — она предлагает покупателям взрослые чепчики. Первое время, конечно, многие удивлялись такому предложению, не понимая, когда и с чем их носить, а кто-то до сих пор не представляет, что делать с таким необычным аксессуаром.

Рассказываем историю бренда Lëlia Fëklina и как его создательница боролась с боязнью и стеснением покупателей. Кстати, еще у них есть фартуки, которые носят не во время готовки, а как обычную одежду.

Шить не умела, но захотела сделать детские слюнявчики на продажу


Ольга рассказывает, что всегда стремилась к творчеству, но после школы поступила в политех на специальность «менеджмент». При этом девушка периодически посещала курсы по дизайну, рисованию и подрабатывала в фирме своего отца. Проучившись два года в политехе, пермячка поняла, что ей это неинтересно.

Работает Ольга дома, там же и хранит последнюю отшитую коллекцию плащей

Тогда девушка решила бросить нелюбимое дело, а после вышла замуж, работала в разных местах, затем родила ребенка и ушла в декрет. Но однажды накануне Redmarket’а Ольга подумала, что этот фестиваль — отличная возможность начать заниматься тем, чем давно хотела, то есть творчеством.

Вспомнила, что скоро будет Redmarket, куда люди смогут принести что-то ими сделанное и продать. И подумала: «А почему я ничего не делаю?»

— [Подумала, что] у меня сейчас есть возможность, время. Надо бы мне заняться творчеством, а каким — непонятно. Поскольку на тот момент я была погружена в материнство, было логично заняться аксессуарами для малышей, — вспоминает Ольга. — А шить я при этом не умела. Я умела рисовать, я хорошо придумывала, у меня всегда был хороший вкус. Зато шить умел мой муж, и он меня научил. Он после школы учился буквально полгода или год на модельера, был единственным мальчиком в группе.

Еще даже не был готов товар, но девушка уже написала организаторам фестиваля, что планирует участвовать. Шить было решено слюнявчики — накануне она ими вдохновилась, увидев на ярмарке в Барселоне.

Сначала Ольга шила детские аксессуары и одежду

За несколько дней девушка с друзьями придумали логотип и название ее бренда — Artymom. В нем кроется несколько смыслов: Arty — это и творчество в переводе с английского, и имя сына — Артём. Слюнявчики молодая мама шила по ночам и после маркета получила хорошие отзывы о своей работе, тем более что это был первый опыт шитья. Затем Ольга начала делать лоскутные одеяла, детскую одежду и продавать их через Instagram. Лекала делали с помощницей — Ольга специально ее наняла, и они до сих работают вместе. Через 3–4 года в ассортименте появились детские чепчики.

— Мне кажется, я в тот момент нашилась. Сейчас мне не очень нравится шить, я чувствую, что устаю. Бывает, что ты от чего-то получаешь кайф, даже если устаешь, — объясняет дизайнер. — От шитья я не получаю кайф такой, как, например, от выбора ткани, рисования эскизов, придумывания моделей. Тогда я очень много шила, день и ночь.

«На детской одежде не прожить. Она всем нравилась, но было мало продаж»


Спустя время Ольга поняла, что ей не хватает знаний, полученных из уроков на YouTube и коротких курсов, поэтому пошла в дизайнерскую школу. Там девушка познакомилась с другими молодыми дизайнерами. После они вместе открыли магазин одежды Polytope в Старокирпичном переулке.

— Они все делали взрослую одежду, а я — детскую, — рассказывает девушка. — Когда мы открыли магазин, я поняла, что на детской одежде не прожить. Она всем нравилась, все приходили и восхищались. Но было мало продаж, потому что дизайнерская одежда, даже детская, недешевая, а дети ее быстро пачкают и вырастают из нее.

Когда у Ольги впервые спросили, может ли она сшить взрослый чепчик, девушка удивилась такому запросу покупательницы

Тогда девушка ушла из коллектива и примерно в этот же период забеременела вторым ребенком. Ольга рассказывает, что знакомые начали предлагать переходить на одежду для взрослых, но дизайнер категорично отвечала, что не будет ей заниматься.

— А потом мне кто-то сказал: «Я хочу взрослый чепчик». Я говорю: «Вы уверены? Это странно». Потом думаю: почему бы не попробовать, — говорит Ольга. — Сшила взрослые чепчики и поняла, что это странно, но прикольно. [Думала:] почему бы мне тогда платья не попробовать сделать, и я сделала первую взрослую коллекцию. Там были льняные платья, чепчики и фартуки [подробнее о них — ниже. — Прим. ред.].

Дизайнер не хотела, чтобы взрослая одежда была продолжением детского бренда, превращаясь в семейный. Поэтому выпускала детскую одежду от Artymom и взрослую от нового бренда Lëlia Fëklina. Но со временем Artymom отошел на второй план.

— Еще тогда я понимала, что надо делать упор именно на чепчики, потому что это необычный аксессуар. Он изначально был началом всего и приносил узнаваемость бренду. До сих пор все знают что Lëlia Fëklina — это чепчики, — рассказывает дизайнер. — [Покупатели] идут за чепчиками, а потом видят, что есть еще платья, фартуки, а сейчас еще и футболки, пальто, плащи. Но был момент, когда хотела отказаться от чепчиков. Вроде сначала был ажиотаж, а потом всё поуспокоилось. Помню: участвовала в Redmarket’е, а люди подходили и хихикали: «Что это вообще такое? Кто это будет носить?» Конечно, я расстраивалась, но понимала, что это нормальная и временная реакция людей на аксессуар.

На каждом предмете одежды есть бирочка бренда Lëlia Fëklina

«Не стремлюсь, чтобы каждый человек носил чепчик. Я понимаю, что это головной убор не для всех»


Ольга рассказывает, что потом поняла: чепчики — не тот аксессуар, который будет всем нравиться и подходить. А в Перми не так много людей носит такую одежду, считает дизайнер. Своего покупателя Ольга Фёклина нашла в Москве, куда приехала на очередной маркет. Там девушка продала все чепчики, которые брала с собой. «Вот кто у меня будет чепчики-то покупать — москвичи!» — воодушевилась дизайнер. А нынешней зимой, говорит Ольга, наконец наступило время, когда люди перестали относиться к чепчикам как к какому-то необычному аксессуару, перестали спрашивать: «Это что, детский головной убор?» До сих пор покупатели уточняют, нужна ли к чепчику какая-то особенная одежда. Но Ольга подчеркивает: этот головной убор ни к чему не обязывает, его можно носить с повседневной одеждой. Главное — подобрать цвета и материал, чтобы они сочетались.

Сейчас у бренда есть постоянные покупательницы, которые заказывают новые чепчики каждый сезон — себе или на подарки. При этом многие, по наблюдениям дизайнера, долго присматриваются к аксессуару, но не решаются купить.

В основном чепчики у Ольги покупают в Москве, реже — в Санкт-Петербурге, Казани и Новосибирске

— Они пишут, что им так нравятся чепчики, но думают, что им не пойдет, — говорит создательница бренда Lëlia Fëklina. — Это нормально, так всегда будет. Я не обижаюсь на них и не стремлюсь, чтобы каждый человек носил чепчик. Я понимаю, что это головной убор не для всех. Иногда вижу, что примеряет кто-то, и ему не идет, и он это видит. Я не буду говорить: «Нет, вам так красиво! Возьмите обязательно». Но на тех же маркетах меряют девчонки, им так идет, что я готова просто бесплатно отдать [чепчик], лишь бы они ушли с ним.

Но часто девушки не приобретают понравившиеся чепчики, потому что те, с кем они пришли, говорят, что это выглядит смешно.

— Хочу, чтобы все перестали бояться, стесняться и покупали то, что им нравится, — говорит Ольга.

У Lëlia Fëklina есть как летние чепчики из хлопка или льна, так и зимние — из шерсти или искусственного меха. Кроме того, есть даже мужские варианты, они в продаже появились около года назад.

— Надо людей заинтересовывать веселить. Решили снять рекламный ролик и обязательно взять туда бородатых брутальных парней. Надеть на них чепчики, а девчонки бы их забирали, — говорит Ольга. — Смотрела, а им так классно [с чепчиками], и им тоже нравится. Изначально это же французский мужской головной убор. [Подумала:] а почему бы мне мальчикам не предлагать [чепчики]? Стала позиционировать его как головной убор унисекс. Но очень мало мальчиков, кто осмеливается…

Около года назад в Lëlia Fëklina стали выпускать мужские чепчики, но надеть их решаются немногие

«Есть стереотип, что фартук — это домашний аксессуар для кухни»


Еще один довольно необычный элемент гардероба от Lëlia Fëklina — фартуки. Нет, они не для готовки. Их носят поверх футболок, штанов или платьев, а внешне они напоминают сарафаны.

— Я не хотела шить просто платья, потому что многие шили платья оверсайз. Мне хотелось, чтобы мой бренд и ассортимент чем-то отличались, — объясняет дизайнер. — Есть стереотип, что фартук — это домашний аксессуар для кухни. С ним тоже не так просто, потому что люди начинают думать: а наверное, это для кухни, наверное, для художников, наверное, для пекарей. Я всем пытаюсь объяснить, что это просто одежда. Всех смущало сначала, что у них попа открыта. Многие думали, что это сарафан, а потом обнаруживали, что сзади просто запа́х. И сразу в растерянности: а куда это надевать.

Фартуки носят поверх другой одежды: штанов, футболок и платьев

Из-за таких моментов Ольга старается в своем Instagram чаще показывать, как ее одежду можно сочетать, с чем ее носить в жизни. Там же или на сайте можно заказать понравившийся товар. Еще его можно найти в магазинах, куда дизайнер отдает вещи на продажу. В Перми это — Polytope и «Повседневность» в Доме художника, кроме того, одежда Ольги продается в магазинах Москвы и Симферополя.

С прошлой зимы одежду для Ольги отшивают на производстве — потребности клиентов стали высоки. Но чепчики дизайнер продолжает отшивать вместе с помощницей. К тому же Ольга сама подбирает ткань и фурнитуру для каждого предмета одежды, организует фотосессии, ездит продавать чепчики на маркеты в другие города, ведет Instagram и занимается сайтом.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Вся одежда бренда Lëlia Fëklina размера оверсайз — то есть без конкретного размера. Ольга сама любит такую одежду, потому что в ней удобно, и ее проще выбрать покупателю удаленно — в большинстве случаев она ему подойдет. Дизайнер старается отшивать коллекции небольшими партиями, она не хочет, чтобы все ходили, например, в одинаковых пальто или платьях. В среднем в одной партии по 10–15 предметов.

Сейчас Ольга Фёклина надеется найти еще с десяток магазинов, где бы продавали ее одежду, а в будущем — открыть свой.

— Хочется свою маленькую мастерскую. Место, куда люди могли бы прийти, поболтать, познакомиться с брендом и со мной, — делится Ольга. — Еще хочется, чтобы люди перестали ассоциировать чепчики с какой-то определенной одеждой. Я всегда предлагаю отключать все ассоциации, когда видишь вещь, которая нравится.

У каждого двустороннего пальто из последней коллекции уникальное сочетание цветов, одинаковых нет

Ранее мы рассказывали историю пермской альпинистки, которая в декрете начала шить куртки и создала бренд «Север».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем