Дороги и транспорт Климат-контроль, USB и «умная дверь»: рассказываем о новом трамвае, который запустят в Перми

Климат-контроль, USB и «умная дверь»: рассказываем о новом трамвае, который запустят в Перми

Трамвай «Львёнок» в тестовом режиме будет ездить по городу месяц — по маршруту «11у»

Вот такой он — «Львёнок»

Сегодня журналистам представили новый низкопольный трамвай с ласковым названием «Львёнок». Его для тестовой эксплуатации доставила в Пермь российская производственная компания «Транспортные системы». Предполагается, что если трамвай с таким низким полом подойдёт для Перми, то власти объявят аукцион на поставку от 28 до 36 вагонов. Правда, не факт, что победит именно этот производитель. А пока знакомимся с «Львёнком».

Если долго приглядываться, то и правда можно увидеть морду львёнка

Модель «Львёнок», как заявляет производитель, является самым длинным и вместительным низкопольным транспортным средством в мире, предназначенным для наземного городского транспорта. И на вид он и правда очень длинный и очень низкий. Даже как-то страшно за него — рельсы у нас новые далеко не везде.


У трамвая четыре двойные двери. Самое главное — просто так они не откроются. И это надо запомнить, иначе можно проехать свою остановку. Называется функция «Адресное открытие дверей». Делается это так: чтобы выйти на нужной остановке, необходимо нажать на загоревшийся зелёным светом кружок с рукой — проход открыт! Остальные двери при этом не откроются. Точно такая же схема при входе в трамвай.

Когда загорится зелёным кружок с рукой — на него надо нажать, и двери откроются

— Это сделано для того, чтобы зимой не выпускать тёплый воздух из вагона просто так, а летом — не впускать, тут же кондиционер, — рассказали представители производителя. — В трамвае работает климат-контроль, он держит комфортную температуру в салоне.

Не забудьте нажать

Общая вместимость трамвая составляет 155 человек. Но сесть смогут только 34. То есть какой бы современный трамвай ни был, участи ехать стоя всё равно не избежать. Зато у «Львёнка» совсем нет ступенек — 100% низкий пол. Легко заходить, выходить, заезжать, завозить коляску, санки, ребёнка, собаку и другое.

Ниже пола в трамваях уже не бывает

Бонус — USB-разъемы. Очень выручит, если срочно нужно позвонить, а телефон сел. Но их не так много, поэтому есть риск, что из любителей сидеть в соцсетях выстроится очередь.


Кабина водителя — как космический корабль. Всё в мониторах, на которые отправляются изображения с камер.

В таком трамвае не обязательно иметь зеркало заднего вида

— Здесь выведены восемь камер, — рассказывает водитель трамвая, — очень удобно, со всех сторон и сзади видишь, что происходит вокруг вагона. И в салоне камеры — это безопасность!


Водитель рассказала, что их два дня обучали ездить на этом трамвае, но по управлению они почти ничем не отличаются от наших оранжево-синих трамваев. А по комфорту — ход мягче, а шума меньше.

Салон чистый, современный, а на полу — ламинат

«Львёнок» начнёт ездить по городу с середины следующей недели — по маршруту «11у» — «Школа 107 — Висим».


Ранее мы писали, что пермское УФАС вынесло предостережение властям: закупать новые трамваи нужно только в соответствии с законом о закупках с помощью электронного аукциона, а не напрямую у поставщика.

Следите за новостями и live-трансляциями с места событий в нашей группе «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем