17 января понедельник
СЕЙЧАС -16°С

«Мы делаем не только дорогу»: разбираемся в проекте продления улицы Крисанова

Начало строительства новой магистрали запланировано на 2021 год

Поделиться

С высоты хорошо видно территорию будущей дороги 

С высоты хорошо видно территорию будущей дороги 

Поделиться

Еще недавно власти города планировали начать расширение улицы Карпинского и реконструировать площадь у Центрального рынка, но, похоже, эти планы пока отходят в сторону. В качестве приоритетного проекта разгрузки центра Перми выбрали расширение Революции и продление улицы Крисанова. О последнем проекте говорили и ранее, но в этом году мэрия начала проектирование участка, который должен облегчить жизнь жителям Индустриального и Дзержинского районов. Подробнее о строительстве новой дороги — в материале 59.RU.

Зачем необходимо продлить улицу?


Сейчас есть несколько путей, которые позволяют добраться из центра до крупных микрорайонов в Дзержинском и Индустриальном районах — это дамба Чкалова - Стаханова, площадь у Центрального рынка, улицы Плеханова и Малкова. Но все же основной трафик, в том числе и общественный транспорт, проходит через площадь ЦКР и далее идет по шоссе Космонавтов. Власти планировали реконструировать круговой перекресток у рынка, но после исследований оказалось, что распределение транспортных потоков сейчас там оптимально.

По словам главного инженера «Пермблагоустройства» Матвея Чувашова, кардинально решить проблему движения у рынка могла бы только двухуровневая развязка.

— Два года назад мы проанализировали пропускную способность площади у Центрального рынка. Анализ показал, что хоть как ты крути, существующее количество транспорта по-другому не запустить, — рассказал 59.RU Матвей Чувашов. — Сейчас там практически на 95% оптимальный транспортный поток с точки зрения связи и его направления. Если что-то и улучшать, то строить там двухуровневую развязку, чтобы потоки никак не пересекались. Но построив двухуровневую развязку, мы получаем проблемы на следующих перекрестках. Хочешь не хочешь, но приходится строить въезд в центр города, который будет альтернативой Центральному рынку и улице Малкова.

Главная задача сейчас — разгрузить площадь у Центрального рынка

Главная задача сейчас — разгрузить площадь у Центрального рынка

Поделиться

В качестве такого въезда в генеральном плане города предусмотрено продление улицы Крисанова до шоссе Космонавтов. К реализации этого проекта власти также подталкивает продолжающаяся застройка микрорайонов Новоплоского, Ераничи, Балатово.

— Сейчас отсутствуют качественные связи между центром города и территорией, расположенной за рекой Данилихой и за Транссибом, где в настоящее время идет активная застройка, — сообщали в мэрии. — Поэтому нужен еще один заезд в центр города, так как по существующей схеме организации дорожного движения в центр можно проехать по улице Малкова через улицу Локомотивную, по улице Плеханова и через Центральный рынок, где сейчас достаточно плотный транспортный поток. Строительство проезда поможет освободить улицу Локомотивную и площадь у рынка.

Как и где пройдет новая дорога?


Улица Крисанова сейчас начинается от улицы Монастырской и заканчивается на перекрестке с Пушкина, где она фактически упирается в лог реки Данилихи. Если спуститься к реке и пройти вдоль жилых пятиэтажек в сторону шоссе Космонавтов, то можно увидеть, что территория здесь запущена. Возле реки находятся частные земельные участки и деревянные дома, часть из которых уже разрушена и заброшена. Часть территории заросла кустарниками и деревьями, а ближе к новому ЖК «Данилиха» находится автостоянка.

Поделиться

Улица Крисанова в центре заканчивается пустырем

Улица Крисанова в центре заканчивается пустырем

Поделиться

— Там есть земельные участки, на которых остались остатки садовых кооперативов. Сейчас нам необходимо разобраться с их статусом. Так или иначе земельные участки где-то предоставлялись в аренду, кто-то в силу своих намерений залез чуть дальше своих границ, — объясняет Чувашов. — Сейчас работа по земле проводится, и будет сформирован полный пакет документов, который необходимо будет отработать департаменту земельных отношений с точки зрения их выкупа. Ну и сами технические решения наложат отпечаток на то, как провести эту новую дорогу между двумя улицами.

Что касается технических решений, то варианты прохождения дороги и окончательный проект должен предоставить «Институтгипростоймост» — победитель аукциона на проектирование улицы. Мэрия заключила с ним контракт на 164,5 миллиона рублей. Проектировщики должны не только предложить оптимальный вариант строительства дороги, но и рассказать, где лучше ее соединить с существующими дорогами и проездами.

Возле Данилихи можно встретить вот такие развалины

Возле Данилихи можно встретить вот такие развалины

Поделиться

— В любом случае будет предусмотрено инженерное сооружение на сопряжении с водотоком, — считает Матвей Чувашов. — Вопрос только в том — какое. Это может быть мост, это может быть труба с грунтовой насыпью. Все будет обусловлено техническим решением. Даже если сейчас не вдаваться в какие-то нюансы рельефа, то можно соединить путепровод через транссибирскую магистраль на улице Карпинского и улицу Крисанова в районе пересечения с Пушкина одной большой эстакадой. В любом случае вариант с плоскостным решением перекрестка — кольцевое решение или отнесенные развороты — не позволит достичь такого эффекта, который хотелось бы сделать на перспективу. 

На месте будущей дороги стоят гаражи и автостоянка 

На месте будущей дороги стоят гаражи и автостоянка 

Поделиться

А что трамвай?


Одно из самых важных проектных решений, которое планируют реализовать, — перенос трамвайных путей на улицу Крисанова. Такой вариант был заложен в генеральный план города. Согласно нему, пути проложат по Крисанова от улицы Петропавловской до шоссе Космонавтов. Пути на улице Борчанинова — ликвидируют. Вместо них планируется строительство трамвайной связи на улице Куйбышева между Революции и Ленина.

— Сейчас трамвайная линия проходит по Борчанинова и дальше по улице Пушкина выходит на Крисанова, — говорит Матвей Чувашов. — Мы можем вытащить трамвай на улицу Крисанова, где для него уже существует коридор, и далее двигаться по Карпинского. То есть, по сути, способов развития территории достаточно, и когда-то они были заложены нашими предшественниками. Сейчас мы планируем их использовать.

Трамвай могут также запустить по новой улице

Трамвай могут также запустить по новой улице

Поделиться

Центральная часть улицы Крисанова 

Центральная часть улицы Крисанова 

Поделиться

Кроме трамвая на улице, возможно, появятся и автобусные остановки, что позволит жителям Данилихи проще добираться до центра города. Так, сейчас жильцы нового ЖК вынуждены выезжать на шоссе Космонавтов и занимать трафик на улице Плеханова или Малкова. В будущем по новой улице они смогут сразу заезжать на Крисанова и попадать в центральный район города.

А что будет с улицей Карпинского? Она ведь уже стоит в пробках


Мы уже подробно рассказывали о проекте расширения улицы Карпинского от шоссе Космонавтов до улицы Стаханова. Этот проблемный участок дорожной сети города уже давно не справляется с большим объемом проходящего трафика. В округе строятся новые дома, и вскоре движение на Карпинского будет еще более плотным. Для решения проблемы дорогу планируют расширить до четырех полос, а также построить здесь новый путепровод через железнодорожные пути. Проект начали разрабатывать несколько лет назад, но планы по расширению улицы пришлось временно перенести — как раз из-за новых планов на Крисанова. В этом году планируется начать реконструкцию улицы Карпинского на участке от улицы Свиязева до Советской Армии. По словам Чувашова, это необходимо для того, чтобы при реконструкции существующей дороги транспорт попросту не встал в одну большую пробку.

Улица Карпинского также нуждается в реконструкции 

Улица Карпинского также нуждается в реконструкции 

Поделиться

— Сначала будет строиться новая связь, чтобы была возможность скидывать транспорт. А потом уже начнется реконструкция уже существующих объектов. Только в такой логике. Все переключения транспорта необходимо делать на уже существующих связях. Сейчас трафик на Карпинского близок к 35 тысячам машин в сутки — по сути, это дорога первой категории, что и проектируется сейчас. И весь этот транспорт просто невозможно деть в никуда. Мы пытаемся сгустить сеть улиц и дорог, чтобы сделать их габариты оптимальными, чтобы транспортные связи могли быть равномерными и сбалансированными по всей территории.

Продление улицы Крисанова Матвей Чувашов оценивает примерно в полтора миллиарда рублей. По его словам, это вполне адекватная стоимость строительства подобной городской дороги. Работы начнут не раньше 2021 года, а реализовать проект планируют до 2023 года.

Пересечение улицы Крисанова с шоссе Космонавтов

Пересечение улицы Крисанова с шоссе Космонавтов

Поделиться

— Объект будет явно не самым дешевым из тех, которые мы реализовывали, — считает Матвей Чувашов. — Его цена будет начинаться примерно от полутора миллиардов рублей, но, как показывает практика, полтора миллиарда — вполне адекватная цифра для городской дороги, потому что по сути мы делаем не только дорогу, а строим улицу, на которой есть вся инфраструктура, обеспечивающая доступность всех территорий.

Мы уже подробно разбирали крупные дорожные проекты в Перми. Вскоре в городе должны начаться реконструкция улицы Строителей, строительство трассы ТР-53, а в центре уже началось расширение улицы Революции. Подробнее о них читайте в наших материалах.

Главные новости Перми в формате фото и видео — в нашем Instagram.

По теме (11)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК4
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter