Некоторые городские маршруты Перми уже два месяца обслуживают новые автобусы Volgabus. Казалось бы, они недавно пришли с завода, но уже начались первые неполадки. То дверь выпадет, то сломается и встанет, то пермяки жалуются, что руку дверью прищемило. С кем не бывает? Но руководитель пермского центра повышения водительского мастерства Сергей Седов уверен: это не совпадение. Он поделился с 59.RU своим мнением относительно новых автобусов.
— «Волгабасы»… Давайте с другого начнём. Вот, к примеру, взять «Маны», которые приходили к нам. Они в Германии ходили 10 лет и приезжали сюда в идеальном состоянии. Поработав здесь полгода–год, машина уже превращалась просто в сарай, в унитаз. Это именно потому, что эксплуатация автобусов у нас происходит просто в изнуряющем режиме. То есть, если раньше автопарки были государственные — там было много служб, которые несли ответственность за выпуск автомобиля на линию и т. д., то сейчас всё передано в частные руки. Частнику, понятно, надо зарабатывать. Он как может экономит на всём. На запчастях, на солярке. Поэтому автобусы превращаются в сараи. И, какой бы он ни был… Вот «Волгабасы» заехали новые. Красиво, классно, да? Но это продлится максимум год. И эти машины будут «сходить с рельсов» постоянно.
А теперь что касается самих «Волгабасов». Они ещё даже не проходили нашу суровую зиму, а уже ломаются. Двери выпадают с крепежей, как и у новых «Газелей», которые детей у нас перевозят.
Я задал вопрос водителям, которые ездят на «Волгабасах». Они говорят: «Ну, пока новые — вроде ездят, но уже есть какие-то неисправности». Говорят, что с «Манами» и «Сканиями», конечно, не сравнить, это совершенно другие автобусы. Даже бэушные, они лучше, чем новый «Волгабас». Они не очень довольны.
А что в салоне? Если сравнивать с тем же «Маном»: немцы — достаточно скрупулёзный народ, у них сиденья в салоне расположены очень правильно, всё по безопасности сделано, все эти держатели, перила. Если автобус резко затормозит, человек не ударится об эти перила. А в «Волгабасе» об этом речи вообще не идёт, сиденья поставлены как угодно, не продумана вместительность пассажиров. А 10% салона занимает мотор. Видимо, производители-инженеры не понимали, как мотор вместить в этот автобус. Он у них стоит прямо в салоне, он огорожен — это вообще полный колхоз. У производителя не хватает ума хотя бы просто разобрать тот же самый «Ман» немецкий и сделать так же.
Вот знаете, я считаю, что российские автобусы вообще не надо покупать. Лучше заплатить побольше, но потом эту технику эксплуатировать спокойно и без проблем. Посмотрим, например, на рынок дальнобойщиков — там уже давно все ушли от КАМАЗов, МАЗов. Все уважающие себя дальнобойщики ездят либо на «Дафе», либо на «Мане», либо на «Скании».
В общем, время покажет. Думаю, «Волгабасы» на линии поработают полгода–год — сами увидите.
Ранее мы сообщали, что власти Перми выставили штраф в 8,5 миллиона рублей производителю Volgabus.