RU59
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Перми

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

2 м/c,

южн.

756мм 57%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Дороги и транспорт мнение «Не нравится — езди на такси» — это не аргумент. Колонка о кондиционерах в пермских автобусах

«Не нравится — езди на такси» — это не аргумент. Колонка о кондиционерах в пермских автобусах

Проблема не новая. Но особо остро она стоит именно в редкие для Перми жаркие дни

В жару в автобусах с выключенным кондиционером находиться просто невыносимо

Вчера, в последний день отпуска, мне понадобилось совершить поездку из отдаленного района в центр города на общественном транспорте. Итог скажу сразу: настроение было безбожно испорчено. Собираешься, значит, целый час. Волосы укладываешь, наносишь макияж, радостно выходишь из дома, предвкушая долгожданную встречу. А потом заходишь в автобус и попадаешь в ад. Причём почти в прямом смысле. Но обо всём по порядку.

Стою, значит, на остановке, жду автобус. «Жарковато сегодня», — думаю я. Но, как оказалось, это были «цветочки», серьёзно. Захожу в 77-й автобус и чувствую, как в ту же секунду на носу выступают капельки пота. Там не то чтобы жарко. Там жарко и душно, что в разы страшнее. Это как после многочасовой прогулки по изнуряющей городской жаре шагнуть в парилку растопленной бани. И ещё у вас отобрали всю воду — пить нельзя. Представили? Ну, или как выйти из прохладного аэропорта на улицу где-нибудь в Бангкоке. Или как упасть в горящую лаву вулкана...

Чувствую — голова стала влажной, и весь объём причёски ушёл, не попрощавшись. Полчаса укладки псу под хвост. Туда же вскоре отправились и другие полчаса, потраченные на аккуратное выведение стрелочек на глазах. Ну, думаю, ладно. Не в этом счастье.

Отойдя от первого шока, начинаю осмотр автобуса, чтобы продумать дальнейший план действий. Становится всё жарче. Смотрю на окна, а открыть их невозможно. Да, такими они задуманы в новых автобусах. Они цельные, и в них нет даже форточек. Ищу глазами люки. Два чуть приоткрытых — в начале и в конце салона. Но сам салон забит людьми. Лучшее место, простите за каламбур, под солнцем уже занято.

Вижу приближающегося кондуктора. Подождав свою сдачу и билет, задаю самый важный на данный момент в жизни вопрос: «А у вас кондиционеры что ли не работают?» Кондуктор взглянула на меня изумлённо, в глазах читается: «Что за дурацкие вопросы? А так не понятно что ли, что не работают?», но коротко ответила: «Нет». «А почему?» — спрашиваю. На этот вопрос мне отвечать не стали. Кондуктор взглянула на меня и молча проплыла дальше по салону. На этом у меня опустились руки.

Что это было вообще? Она не знает ответа? Она не считает нужным отвечать всяким там пассажирам проклятым? Она знает ответ, но ей будет стыдно его произносить? Вот вам и социальная услуга. То есть мы говорим о том, что у нас в городе идёт транспортная реформа, изменяется маршрутная сеть, обновляется подвижной состав, тарифное меню разрабатывается, повышается уровень предоставления транспортной услуги до космических масштабов, а в итоге тебе кондуктор говорит, что кондиционер не работает. Хоть ты тресни.

Да, я понимаю, что жаркая погода у нас случается раз в пятилетку, но какая разница? Она, бывает, и две недели стоит. Брать отпуск, больничный, засесть дома и никуда не ездить? Сейчас многие бы сказали: «Не нравится — езди на такси». Я, может, и поеду, но почему, собственно, такое наплевательское отношение к пассажирам должно быть у перевозчиков? Мы же платим деньги. А скоро ещё и плату за проезд поднимут. Департамент дорог и транспорта непреклонен в этом вопросе. Говорит, что кондиционеры должны быть, и они должны работать.

А сколько раз я уже видела падающих в обмороки пассажиров? Может, конечно, у них болезнь какая. Но я почему-то это вижу именно летом, в духоту. Хотя езжу одинаково и зимой и летом, автомобиля у меня нет.

Что делать, если не работает кондиционер в муниципальных волгабасах, мы уже знаем. Да и, по большому счёту, знаем, куда обращаться, когда подобное происходит у частных перевозчиков, — в департамент. Но не будут же сотрудники департамента в каждый автобус проверяющего сажать на постоянной основе. А периодические проверки ничего не дадут. Кот из дома — мыши в пляс.

А вот ещё недавно натолкнулась на работающую печку в салоне. Это в +25 градусов-то. Что, двигатель перегрелся? Я сильно в этом не разбираюсь, но думаю, что включили печку — обеспечили дополнительное охлаждение. Почему перегрелся? Значит, что-то неисправно? Значит, экономят на техническом состоянии автобуса. Как, собственно, и на топливе, постоянно не включая кондиционеры.

В идеале вся эта история должна закончиться вместе с полным переходом на новую транспортную систему, когда все транспортники перейдут на другой принцип оплаты. Выручку будут сдавать в бюджет, а им будут платить за выполненную транспортную работу. Подразумевается, что они перестанут экономить на всём подряд. Но это в идеале. Поживём — увидим. А пока запасёмся на случай жары карманными веерами.

Полина Анкушина
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем