
Через несколько лет в Перми на набережной вместо железнодорожной ветки появятся трамвайные пути. Стало известно, сколько и какие остановки появятся на маршруте до Мотовилихи.
Трамвай будет отправляться от железнодорожного вокзала Пермь II и проходить через остановки: Дзержинская, Порт Пермь, Попова, Комсомольский проспект и Сибирская, Пермь I и Славянова, а конец ветки — в районе площади Восстания — транспортно-пересадочный узел Мотовилиха, сообщает паблик «Салон-Вагон».
По планам властей от железнодорожного вокзала Пермь II до Коммунального моста трамвай доедет за пять минут, до Комсомольского проспекта — за 10 минут, а до Мотовилихи — за 20 минут. Протяженность трамвайной линии составит девять километров.
— Железнодорожная инфраструктура вблизи Камы используется сейчас, надо сказать, весьма неэффективно, и способов повысить эффективность ее использования не существует, — считает директор института транспортного планирования Михаил Якимов. — С другой стороны, именно железнодорожные пути как источник повышенной техногенной опасности мешают полноценному выходу городской жизни к набережной Камы, к красивой и широкой реке.
В Мотовилихе пассажиры смогут пересаживаться с трамвая на электричку, чтобы ехать, например, в Голованово. Для этого построят крытые переходы от остановки к перрону. Пересесть можно будет по единому билету.
Начать строительство планируют в 2020 году, а запустить проект уже в 2022 году. Для движения по этим рельсам планируют купить специальные трамваи с двусторонним ходом, чтобы не было необходимости делать разворотные кольца.
Губернатор Прикамья Максим Решетников заявил о планах убрать железнодорожные пути с набережной Камы в 2017 году на встрече с президентом Владимиром Путиным. Многие жители отдаленных районов недовольны этим решением, поскольку им было бы удобнее добираться без пересадок на электричке до центра города.