Пермская администрация обратилась к депутатам Гордумы с предложением изменить правила пересадки в общественном транспорте. Его озвучили на заседании комиссии по контролю за транспортной реформой, сообщает Business Class.
Сейчас пассажиры платят только за билет в первом автобусе или трамвае, на проезд во втором (после пересадки) дают скидку 100%. Важно только, чтобы с момента покупки первого билета прошло не более 40 минут (на длинных маршрутах — 1 часа). По информации Business Class, замглавы администрации Людмила Гаджиева прокомментировала, что некоторые пассажиры пользуются бесплатной пересадкой, совершая в действительности две поездки (например, везут ребенка в детсад, а потом успевают по тому же билету уехать на работу). Мэрия предложила рассмотреть другой вариант: давать на второй билет скидку 50%, но при этом довести общее время пересадки до 60 минут.
— Администрация ищет варианты увеличения доходной части и сокращения расходной, один из предложенных вариантов — отказаться от бесплатных пересадок, сделать вторую поездку за полцены, — подтвердил 59.RU депутат Александр Филиппов, возглавляющий комиссию. — Но когда администрация выходила с презентацией новой сети, где многие маршруты были сокращены или раздроблены, основным аргументом в пользу внедрения была именно возможность бесплатных пересадок. Мы об этом напомнили. Естественно, никакого согласования от депутатов администрация не получила. Непонятно, зачем нужна новая маршрутная сеть с раздробленными маршрутами без бесплатных пересадок.
Депутаты предполагают, что мэрия будет выходить и с другими предложениями, касающимися общественного транспорта в Перми.
— Мотивация администрации — сократить выпадающие доходы, порядка 900 миллионов рублей за год, — дополнил Александр Филиппов. — При 50% платы за билет после пересадки предполагают получить дополнительно около 450–470 миллионов.
Следующее рабочее заседание комиссии состоится в начале ноября.
— Администрация города рассматривает разные варианты сокращения убытков, — прокомментировали 59.RU в пресс-службе мэрии. — В настоящий момент никаких окончательных решений не принято.
Ранее мы рассказывали, что российский Минтранс предложил сделать общественный транспорт бесплатным. Но взамен автомобилистам придется платить за проезд по большинству дорог.