Администрация Перми разработала меры по сокращению финансовых убытков транспортной отрасли. В частности, бесплатную пересадку в автобусах и трамваях власти планируют оставить только при безналичной оплате проезда транспортными или банковскими картами.
Как сообщил начальник департамента транспорта Анатолий Путин, это позволит персонализировать предоставление скидки и избежать проблем с передачей билетов третьим лицам, а также с умышленной продажей кондукторами пересадочных талонов.
Также городская администрация планирует запретить бесплатную пересадку на автобус того же маршрута, где первоначально был куплен билет. Это решение призвано исключить поездку по одному билету туда и обратно, поскольку одна бесплатная пересадка предоставляется для одной поездки.
Помимо этого, глава дептранса анонсировал незначительные изменения в маршрутной сети, а также частичный пересмотр расписания по результатам ранее анонсированного аудита рейсов со сверкой фактического пассажиропотока.
В частности, автобусный маршрут № 19 власти планируют сократить до Центрального рынка ввиду его невостребованности на участке до улицы Попова, а № 59 — до аэропорта Бахаревка, вместо которого для поездок до улицы Милиционера Власова через микрорайон Нагорный пассажиры могут воспользоваться маршрутами № 28 и 29.
Также нагрузка на городской бюджет будет снижена благодаря объединению маршрутов № 42 и 108: теперь направление от автовокзала до Песьянки обслуживается межмуниципальным маршрутом за счет региональных средств, при этом для пассажиров в черте Перми действует городской тариф.
По расчетам властей, все вышеперечисленные изменения позволят экономить городскому бюджету 396 миллионов рублей ежегодно. Эти изменения корректируют объем транспортной работы менее чем на 10% от указанных значений в уже заключенных контрактах.
Вице-мэр Анатолий Дашкевич, который вновь стал курировать транспортную отрасль Перми, прокомментировал планы городского департамента транспорта. По его мнению, кассовый разрыв будет всегда.
— Пермь — один из первых городов, вошедших в транспортную реформу. С улиц города исчезли 15-летние автобусы, — напомнил господин Дашкевич. — Задача: максимально принять меры, чтоб кассовый разрыв не увеличивался, а уменьшался.
Аналогичную позицию высказал глава пермского филиала ООО «АВТОМИГ», экс-глава комитета по транспорту Игорь Сасунов. По его мнению, общественный транспорт Перми никогда не будет прибыльным, а у пассажиров происходит сокращение доходов ввиду экономической ситуации, что мотивирует людей экономить.