Сегодня на аэродроме Иркутского авиационного завода произошло знаковое событие — в воздух поднялся новейший российский самолет МС-21, оснащенный пермскими двигателями ПД-14. Это первый полет перспективного отечественного лайнера на новых двигателях.
Как сообщает пресс-служба госкорпорации «Ростех», самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева. Во время полета они проверяли режимы работы ПД-14, устойчивость и управляемость самолета, а также функционирования его систем.
— В конце ноября во время посещения завода ПАО «Корпорация "Иркут"» мы с коллегами инспектировали подготовку нового МС-21. Тогда же мы обговаривали первый полет МС-21–310 с новым двигателем ПД-14 до конца этого года, — рассказал глава Минпромторга России Денис Мантуров. — А сегодня видим в действии результат последовательной государственной политики в области развития высокотехнологичных отраслей. У нас сформировалось новое поколение конструкторов и производственников — и сейчас мы наблюдаем плоды труда десятков тысяч человек, работавших на предприятиях авиадвигателестроительной отрасли для того, чтобы состоялся этот полет.
Официальная разработка двигателя ПД-14 началась в 2008 году. Головным разработчиком двигателя стало пермское конструкторское бюро «Авиадвигатель». В 2012 году был собран первый демонстрационный образец модели. В октябре 2015 года опытный образец двигателя поднялся в небо под крылом самолета-лаборатории Ил-76ЛЛ. В 2018 году ПД-14 получил сертификат Росавиации. А в 2019 году «Пермские моторы» передали пять двигателей ПД-14 для испытаний МС-21. В 2020 году на АО «ОДК-Пермские моторы» началось серийное производство ПД-14.
ПД-14 — первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель тягой 14 тонн для гражданской авиации, разработанный с учетом международных норм и требований. Он считается двигателем пятого поколения — более легкий и экономичный, чем его предшественники. ПД стал менее шумным и токсичным. Кроме того, его конструкция упрощена для сокращения технического обслуживания. По расчетам конструкторов, дальность полета самолета с ПД-14 увеличится примерно на 600 километров. Всего в процессе создания ПД были применены 20 новейших сплавов и 16 уникальных технологий.