Краевые власти пересмотрят развитие железнодорожного перегона Пермь I — Пермь II. 23 декабря губернатор Пермского края Дмитрий Махонин и представители ОАО «РЖД» обсудили новое движение городских электричек.
— Мы подписали соглашение, которое предусматривает конкретику, связанную с развитием пригородного пассажирского сообщения, то есть электрички «Ласточка», — сообщил губернатор Дмитрий Махонин в своем Instagram. — Мы прописали взаимные обязанности и источники финансирования для строительства высоких платформ. Это касается кольца — правого и левого берега Камы. Это касается направления Краснокамска, Закамска. Это дает нам понимание к дальнейшему размышлению относительно участка Пермь I — Пермь II. По-другому отнестись к развитию данного направления, развитию электрички. Мы планируем, и РЖД принимает на себя обязательство увеличить количество подвижного состава. Нам это позволит сделать город более комфортным, поскольку мы понимаем, что город очень протяженный, а кольцевой радиус после Москвы — вторая уникальная технология. Это кольцевое движение, соединяющее два берега Камы.
Во время встречи губернатора с представителями РЖД было подписано соглашение о долгосрочном сотрудничестве. В частности, соглашение подразумевает оснащение необходимым оборудованием вокзала Пермь I, приобретение нового подвижного состава.
О закрытии участка железнодорожного перегона Пермь I — Пермь II впервые заговорили в 2017 году во время приезда в Пермь президента Владимира Путина. Проект лоббировал экс-губернатор Прикамья Максим Решетников. Жители отдаленных районов Перми выступали против таких изменений, поскольку до главного железнодорожного вокзала теперь им приходится добираться с пересадками.
Закрытие участка несколько раз откладывалось, но все-таки произошло в конце 2019 года. Для пассажиров электричек пустили специальные автобусы, на которых можно было доехать от Перми I до Перми II бесплатно, предъявив только билет на электричку.