Вторую очередь Чусовского моста планируют сдать в 2023 году. Сейчас монтируют опоры моста на берегах, а также готовят настил для специальной установки, которая позволит бурить скважины для свай глубиной до 40 метров. Работы значительно отстают от графика. Ход строительства проверил губернатор Прикамья Дмитрий Махонин.
Через реку Чусовую от Восточного обхода до Пальников уже есть один мост. К 2023 году власти обещают завершить строительство второго аналогичного моста, который расположится поблизости. Генподрядчик на объекте — компания «Стройтрансгаз». Сегодня компания серьезно отстает от графика, из 14 мостовых опор установлены только 2 береговые, и это притом что работы начались в 2018 году. Изначально планировалось, что мост сдадут летом 2022 года.
— Это один из самых значимых объектов инфраструктуры, которого очень ждут. У нас существенно выросли объемы грузов предприятий севера края, развивается дачное строительство, и на мосту через Чусовую люди подолгу стоят в пробках, особенно в летний период, — отметил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин. — Поэтому нам нужно выработать решение, как ускорить строительство. Мы готовы корректировать условия концессионного соглашения, но сделать это нужно так, чтобы ничто не препятствовало возведению объекта. На этом этапе важно раскачать стройку, чтобы нарастить темпы и ввести мост как можно быстрее.
Генподрядчик пообещал увеличить количество работников на объекте. Сейчас там 250 человек. Штат собираются довести до 600–700 человек.
— Работы ведутся круглосуточно. Сейчас на правом берегу идет устройство 13-й опоры, строится площадка под 12-ю опору, — пояснили в компании «Стройтрансгаз». — На левом берегу на прошлой неделе выполнена заливка бетона на первую ступень тела опоры. На этот год мы запланировали работы по всем 12 русловым опорам, для их возведения будет задействован флот. К концу года мы увидим все 14 опор моста.
При наступлении тепла возобновятся дорожные работы на подходах к мосту.
Новый мост станет «близнецом» существующего. Он будет расположен на расстоянии 18 метров от действующего. Его протяженность составит 1,5 километра, а вместе с подходами к нему — 9,2 километра.