Все новости
Все новости

Губернатора Прикамья попросили не вводить единый цвет для машин такси. Мнения перевозчиков и Минтранса

Мы узнали причины обращения и выяснили, что думают по этому поводу власти и общественники

Сейчас у такси желтые только двери, но в ближайшем будущем им может понадобиться полная оклейка

Поделиться

В Пермском крае продолжают обсуждать введение единого цвета для автомобилей такси. Российский «Общественный совет по развитию такси» предложил губернатору Дмитрию Махонину наложить мораторий на законопроект об этом. Мы изучили письмо общественников, узнали, что их не устраивает, и обратились за комментарием в региональное министерство транспорта.

По мнению «Общественного совета по развитию такси», введение цветовой гаммы (для эконом-класса хотят установить желтый цвет, а для бизнес-класса оставить выбор между черным, белым и серебристым) для автомобилей такси ухудшит экономическое положение бизнеса такси в регионе и приведет к уходу таксомоторного рынка в тень.

Общественники объясняют, что нововведения приведут к дополнительным расходам на оклейку автомобилей. По информации совета, на каждую машину уйдет порядка 15 тысяч рублей. Кроме того, смена цвета приведет к необходимости перерегистрации авто в ГИБДД, понадобятся переговоры с кредиторами или лизинговыми компаниями.

В «Общественном совете по развитию такси» утверждают, что во многих регионах введение единого цвета уже привело к негативным последствиям — количество выданных разрешений на перевозку пассажиров там сократилось в 2–4 раза.

Не произошло этого только там, где взамен на новые обязанности перевозчикам предоставили преференции. В качестве примеров в совете привели Москву и Московскую область, где обклеенным машинам можно ездить по выделенной полосе, бесплатно парковаться в центре, для них введены субсидии и отменены пошлины за выдачу разрешений на работу.

Преимущества, которые готов предоставить Минтранс Прикамья (право выезда на первую полосу стоянок аэропорта и вокзала с неограниченным временем пребывания), в совете назвали непривлекательными.

Общественники считают, что введение единого цвета не сделает перевозки более безопасными. Они предлагают воспользоваться альтернативными вариантами. Например, создать приложение, через которое пассажир по номеру автомобиля сможет выяснить, является ли он легальным такси. Еще один вариант, озвученный советом, — введение желтых номеров.

В Министерстве транспорта Прикамья 59.RU сообщили, что законопроект о введении единого цвета такси рассмотрят на заседании Законодательного собрания Пермского края в мае этого года. По плану закон о едином цветовом оформлении автомобилей начнет действовать с 1 июня 2022 года.

— Главная цель таких нововведений — обеспечение безопасности пассажиров. Для пользователя такси это будет означать, что у перевозчика есть лицензия, автомобиль прошел технический осмотр, а водитель — проверку у врача. Также такие машины легко будет выделить в потоке автомобилей, — объяснили в министерстве.

В министерстве считают, что доход всех операторов такси в Пермском крае приблизительно составляет около 6 миллиардов рублей в год. Только с 30% этой суммы поступают выплаты в бюджет, остальные деньги получают нелегальные перевозчики.

— Планируется, что желтые автомобили такси будут иметь ряд преференций: беспрепятственный въезд в зону посадки/высадки пассажиров на территории перед ж/д вокзалом и аэропортом, бесплатные парковочные места на территории города и аэропорта, выделенные полосы для движения, — сообщили в региональном Минтрансе. — Пермский край — не единственный регион, который решил воспользоваться правом введения единого цвета такси. Аналогичные правила существуют, к примеру, в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Ростовской и Амурской областях, Республике Бурятия.

По данным Минтранса, расходы на оклейку автомобилей при оптовых заказах составят примерно 8 тысяч рублей за автомобиль. В министерстве считают, что преимущества от единого цвета приведут к росту доходов до минимум 60 тысяч рублей в месяц на одну машину такси, а значит эта сумма не будет существенной.

Кроме того, соответствие автомобиля установленной цветовой гамме будет давать приоритет в распределении заказов у агрегаторов такси, что положительно скажется на доходной части перевозчика, — прокомментировали в министерстве.

В Минтрансе также добавляют, что разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выданные до вступления законопроекта в силу, будут действовать до момента окончания срока их действия.

Ранее мы собрали мнения представителей агрегаторов такси о введении единого цвета.

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter