Департамент транспорта администрации Перми подготовил изменения в единую маршрутную сеть. Корректировки основаны на анализе данных системы учёта пассажиропотока, а также на полученных властями обращений от пассажиров городского транспорта. В случае их одобрения изменения могут вступить в силу в ближайшее время.
В частности, дептранс планирует увеличить количество транспорта, который работает на загруженных направлениях, при этом путь следования автобусов не требуется изменять. К таким маршрутам мэрия отнесла № 14, 19, 32, 54 и 57.
Из-за сезонного роста пассажиропотока в летний период все автобусы маршрута № 51 будут следовать по полному маршруту до Перми I. Также на постоянной основе все рейсы маршрута № 20 могут быть продлены до остановки «Микрорайон Новый Крым».
Для разгрузки маршрута № 77, где в пиковое время фиксируется максимальная нагрузка, дептранс в ближайшее время намерен продлить автобусный маршрут № 24 до остановки «Улица Памирская».
При этом из-за низкой востребованности может измениться автобусный маршрут № 19: вместо остановки «Улица Попова» маршрут могут перенаправить до остановки «Печатная фабрика Гознак» по шоссе Космонавтов.
Помимо этого, спустя год после действия новой единой маршрутной сети власти на основе полученных обращений от местных жителей намерены восстановить некоторые прямые транспортные связи. Среди рассматриваемых вариантов — организация новых маршрутов, которые обеспечат беспересадочные поездки между улицей Мира и Комсомольской площадью, а также микрорайоном Крохалева и площадью Дружбы.
В пресс-службе департамента транспорта пояснили 59.RU, что частичный пересмотр стал возможен благодаря массиву накопленных данных объективного контроля за работой общественного транспорта, а также стабилизации роста пассажиропотока, который фиксируется с марта 2021 года. В дептрансе подчеркивают, что эти изменения в первую очередь нацелены на улучшение транспортного обслуживания пассажиров на основе их запросов.
Ранее дептранс уже скорректировал путь следования автобусных маршрутов № 30, а также № 47: это позволило перенаправить общественный транспорт на более востребованные участки и эффективнее использовать подвижной состав.