В Перми может появиться городская сеть проката велосипедов. Об этом сегодня сообщил начальник департамента транспорта Перми Анатолий Путин, обсуждая с депутатами гордумы наделение Дептранса полномочиями об организации велопроката.
— До настоящего времени задача развития велотранспорта не закреплена за каким-либо функциональным органом и подразделением администрации Перми, что является сдерживающим фактором развития данного вида транспорта, — сообщил Анатолий Путин. — В целях развития велосипедного движения именно как транспортной услуги соответствующие услуги планируется закрепить за Департаментом транспорта.
Руководитель дептранса рассказал о планах создать в Перми сервис проката велосипедов, в который будут входить 10 автоматизированных станций проката на 100 велосипедов. Определить подрядчика власти планируют на конкурсной основе на три года. В обязанности подрядчика будут входить: установка 100 велосипедов и 10 станций, обеспечение обслуживания, ремонта и замены инфраструктуры в случае неисправности или утери.
Мэрия получила коммерческие предложения от потенциальных подрядчиков, согласно которым стоимость организации сервиса может составить порядка 13 миллионов рублей в год. В эту сумму включено приобретение и развертывание сервиса, который также предусматривает создание мобильного приложения для оплаты аренды.
По планам мэрии, после запуска велопроката первый этап его работы будет с мая по ноябрь, после чего на зимний период подрядчик будет консервировать велосипеды и сопутствующую инфраструктуру. Представители горадминистрации заявили, что при подготовке организации велопроката ориентировались на опыт других российских городов, в которых уже есть такая услуга.
Отвечая на вопрос депутата Сергея Медведева, руководитель пермского дептранса сообщил, что организация городского велопроката предполагается не для получения финансовой выгоды для бюджета, а для улучшения городской инфраструктуры.
— Данный проект не подразумевает возврата инвестиций в бюджет города, это инвестиции именно в городскую мобильность. Согласно предварительным расчетам, стоимость оплаты за проезд составит порядка 1 миллиона рублей в год, эта плата будет оставаться в распоряжении подрядчика. Это вложения в развитие городской мобильности.
Депутат Эдуард Мирзамухаметов обратил внимание на необходимость развития в городе велосипедной инфраструктуры, нагрузка на которую повысится после запуска системы городского велопроката. Начальник дептранса Анатолий Путин подтвердил планы мэрии относительно создания приоритета для велосипедов.
— Развитие инфраструктуры с точки зрения создания велополос является необходимым, мы параллельно будем над этим работать, — заявил Анатолий Путин. — Вчера на круглом столе мы обсуждали, что в новой версии программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ), которая в этом году завершается, необходимо уделить больше внимания созданию цельного каркаса велодорожек и велополос.
Городские депутаты разошлись во мнениях относительно цели использования велосипедов. Некоторые из них усомнились, что пермяки используют велосипеды для поездок в качестве транспорта, а не только для досуга. Однако представители мэрии сообщили, что, по данным сервисов аренды самокатов, которые уже появились в Перми, большинство пользователей используют средства индивидуальной мобильности именно для поездок из точки А в точку Б.
По предварительным данным, станции аренды велосипедов будут расположены вблизи от центра города на расстоянии порядка 5 километров друг от друга. Конкретные места их размещения городские власти планируют обсудить с жителями Перми.
Подводя итоги обсуждения, председатель комитета по экономическому развитию городской думы Арсен Болквадзе отметил актуальность развития велосипедов в качестве неотъемлемой части городской инфраструктуры. В результате депутаты единогласно приняли решение рекомендовать принять предложение мэрии в первом чтении и установить администрации срок подготовить поправки с учетом замечаний от экспертов и контрольных ведомств.
Ранее мы рассказывали, что губернатор Пермского края Дмитрий Махонин обсудил возможность появления велопроката в региональной столице с руководством банка ВТБ, который является оператором аналогичной системы в Москве.