В Перми собираются объединить автобусные маршруты № 77 и 78. 77-й в городе — один из самых «длинных» маршрутов, автобусы соединяют микрорайоны Левшино и Мильчакова. 78-й тоже проходит через половину города, от Кислотных Дач до ПНИПУ. И если Мильчакова и ПНИПУ находятся в центре и проблем с транспортом там нет, то жителей Левшино, Молодежки, Кислотных Дач и других микрорайонов по пути следования маршрутов новости об объединении напугали.
Вечером 14 ноября они встретились с властями в общественном центре «Кислотные Дачи», чтобы высказать свои опасения. Также на встрече присутствовал депутат Эдуард Мирзамухаметов — он владеет компанией «Дизель», обслуживающей маршрут № 78.
Что планируют изменить
С 1 декабря вместо маршрута № 78 обеспечивать связь микрорайонов Кислотные Дачи и Чапаевский по плану властей будут спецрейсы маршрута 77К. При этом жителям обещают: 77К будет курсировать ежедневно с интервалом в 12–18 минут по будням и 20–30 по выходным, в то время как маршрут № 78 работает только по будням, а время его ожидания составляет 19–50 минут. Власти заверяют, что для пассажиров почти ничего не изменится, кроме номера маршрута, поскольку они практически полностью дублируются.
Короткие рейсы 77К будут вместо маршрута № 78 заезжать в микрорайон Чапаевский и следовать по улицам Молдавской, Уссурийской и Генерала Черняховского внутри микрорайона Кислотные Дачи. При этом полные рейсы маршрута № 77, которые следуют из и до микрорайона Левшино, совершать дополнительные заезды по пути своего следования не будут.
— Важно отметить, что мы маршрут № 78 юридически не исключаем из маршрутной сети, мы его пока не контрактуем, — пояснил начальник дептранса Перми Анатолий Путин. — Если у нас всё идет хорошо, все могут уехать и не возникает нарушений, то мы продолжаем работать таким образом. Но если мы понимаем, что ситуация где-то ухудшается, то мы сможем законтрактовать маршрут № 78 вновь.
Что говорят пассажиры
Большинство вопросов, волнений и опасений собравшихся были сняты после вступительного доклада чиновников. Однако некоторые жители высказали опасения о возможных последствиях перемен. В частности пермяков волнует, какие автобусы будут использоваться на коротких рейсах маршрута № 77: будут ли на маршруте № 77К двухдверные автобусы Lotos-105C02, которые, несмотря на соответствие большому классу вместимости, фактически вмещают меньше пассажиров и вызывают недовольства.
— С перевозчиком, который сейчас работает на маршруте № 77, контракт был заключен в 2020 году, и он продолжает действовать до 2025 года. Мы проговорили, что сейчас дополнительно будут взяты на маршрут 12-метровые трехдверные автобусы, — рассказал начальник дептранса Перми Анатолий Путин. — У них все автобусы соответствуют условиям контракта. Но в части увеличения автопарка и привлечения новой техники мы принципиально настаиваем именно на больших автобусах.
Также жителей Кислотных Дач интересовала трасса маршрута № 77К в спальном микрорайоне. Местные жители отметили необходимость довезти пассажиров до остановок «Улица Уссурийская», «Улица Генерала Черняховского» и «Школьная». В ответ на это власти заверили, что все рейсы перед обедом и по окончанию рабочего дня будут довозить пассажиров до этих остановок для удобства пассажиров, аналогично маршруту № 44К.
Участвовавшая во встрече преподаватель Пермского колледжа транспорта и сервиса отдельно поинтересовалась количеством автобусов, которые будут задействованы на коротких рейсах маршрута № 77К. Хватит ли у перевозчика транспорта? Представители мэрии сообщили, что на линии будет работать 13 автобусов, в то время как сейчас на маршруте № 78 работают лишь 7 машин. Отдельно власти отметили, что это количество графиков сокращать не будут.
Отдельно начальник дептранса Перми заявил, что администрация и он лично будут контролировать фактическую работу автобусного маршрута № 77 после изменений с 1 декабря. Анатолий Путин заверил, что в случае возникновения вопросов власти будут оперативно реагировать, в том числе увеличивая количество рейсов.
Владеющий транспортной компанией «Дизель» Эдаурд Мирзамухаметов сообщил 59.RU, что работающий персонал на маршруте № 78 под сокращения не попадет. Вместо этого направления водителей переведут на другие маршруты, где сейчас автопредприятие испытывает кадровый голод. Перевозчик также рассказал, что в ближайшие полгода сохранит используемые на маршруте № 78 автобусы на случай возобновления работы маршрута и будет готов продолжить обеспечивать перевозку пассажиров на этом направлении.
Также жители Кислотных Дач задавали вопросы об оплате проезда в общественном транспорте, организации новых остановок, ремонте и строительстве тротуаров и дорог, об освещении улиц в частном секторе и их содержании в зимний период, а также о содержании остановочных павильонов.
Местные жители также обратили внимание администрации Орджоникидзевского района на состояние благоустройства в микрорайоне Камский. В частности людей волнует отсутствие тротуаров, ненормативное состояние дорог и отсутствие благоустройства. Эти жалобы поддержал и принимающий участие во встрече депутат.
— Очень беспокоит микрорайон Камский, там сплошные ямы-лужи. Никто из пассажиров никогда не хочет, чтобы автобус, на который они надеются, не пришел. Но за последний месяц-полтора там порядка 15 сходов 44-го маршрута, ну, невозможно ездить, — высказался владеющий транспортной компанией «Дизель» депутат Эдуард Мирзамухаметов. — Мы готовимся к «Пермь-300», у нас мосты планируют строить, а дороги нормальной нет.
— Что касается остановок на улицах Ракитной и Бушмакина: у нас контракт на ремонт заключен, подрядная организация нарушила сроки. За каждый день простоя взимается штраф, — рассказал первый заместитель главы администрации Орджоникидзевского района Перми Вадим Казанцев. — Но, я думаю, до конца этой недели все остановки будут установлены. Здесь я только от имени района могу перед вами извиниться, что у нас так произошло.
Кроме того, пермяки попросили оперативно обновить информацию об изменяемых маршрутах на остановках. Также жители обозначили необходимость наглядно указывать информацию о коротких рейсах и на транспорте, и в расписаниях, чтобы слабовидящие люди не перепутали нужный им автобус. Руководитель пермского дептранса пообещал взять эти вопросы в дополнительную проработку.
В завершении встречи начальник пермского дептранса Анатолий Путин заявил о готовности лично проверить работу автобусов в микрорайоне Кислотные Дачи и в первый день изменений 1 декабря, и в максимально загруженные дни за неделю до новогодних праздников.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.