ОАО «РЖД» и Пермский край подписали соглашение о сотрудничестве на период с 2023 по 2025 годы. В числе основных направлений в соглашении названы развитие ж/д инфраструктуры Березниковско-Соликамского узла, строительство Северного ж/д обхода Перми с мостовым переходом через Каму, модернизация Чусовского направления, строительство ТПУ Пермь II, проект «Компактный город», создание Пермской детской железной дороги и реконструкция железнодорожного вокзала.
В рамках проекта «Компактный город» власти планируют развитие пригородных электричек с использованием современного и комфортабельного подвижного состава поездов «Ласточка».
Также в проект входит работа по переносу участка путей для продления маршрута электропоезда в Краснокамске до ТПУ на автовокзале, а в правобережной части города Перми — запуск нового маршрута Голованово — Левшино — Кабельная — Блочная — Пермь — Сортировочная — Оверята. Кроме этого, стороны намерены модернизировать действующие и обустроить новые остановочные пункты Кабельная, Водолеево, Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии, Сосновый Бор и ПНИПУ. Также для полноценного кольцевого движения будут построены соединительные пути в районе станции Пермь-Сортировочная и остановочного пункта Молодежная.
— В первую очередь, мы активно работаем со Свердловской железной дорогой над проектом «Компактный город», включающим развитие пермского наземного метро, — отметил Дмитрий Махонин. — Соглашением предусмотрено обновление остановочных пунктов и создание высоких платформ, чтобы пользоваться городскими электричками было еще удобнее. Также мы нацелены на запуск «Ласточки» из центра Перми до микрорайона Закамск. Для этого сейчас на уровне Правительства России согласовываем вопрос передачи РЖД железнодорожных путей протяженностью 7 километров с баланса Пермского порохового завода, после чего приступим к их модернизации и подготовке к запуску маршрута. Также закрепили в документе планы по обновлению железнодорожного вокзала Пермь-II. Сейчас активно ведется проектирование его реконструкции. После решения всех юридических вопросов по площадке в следующем году планируется начать работы. Всё это — лишь часть тех задач, которыми вместе будем в ближайшее время заниматься в рамках нового соглашения.
Среди планов РЖД, озвученных Иваном Колесниковым, также увеличить скорость межрегиональной «Ласточки» Пермь — Екатеринбург на 30–35 минут.
В 2019 году власти и РЖД объявили о том, что планируют построить новый железнодорожный мост к 2023 году. По прежним планам, он должен начинаться на улице Соликамской и выходить на улицу Новогайвинскую. На территории, по которой должна пройти новая ветка, сейчас расположены базы и промышленные предприятия. Власти рассчитывали, что работы по разработке и сооружению моста составят 13 миллиардов рублей.
Ранее мы сообщали о том, что реконструкцию вокзала планировали начать в 2023 году. Транспортно-пересадочный узел на Перми II хотели начать в тот же год, мы рассказывали о проекте.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.