Все новости
Все новости

И не кондуктора, и не контролеры. В Перми власти обсуждают альтернативный способ оплаты проезда

Появится ли новый вид сотрудников общественного транспорта, пока неизвестно

Чиновник и депутаты обсуждают возможность появления не то кондукторов, не то контролеров

Поделиться

Власти Перми обсуждают возможное появление нового способа оплаты проезда в городском транспорте. В рамках круглого стола представители администрации под руководством вице-мэра Хайруллина, а также городской думы со спикером Малютиным и контрольно-счетной палаты начали дискуссию о возможном появлении новых специалистов, которые будут представлять собой «мобильных кондукторов».

Рассматриваемая идея заключается в найме сотрудников, которые будут работать по договору с Гортрансом без привязки к перевозчикам и конкретному маршруту. По задумке авторов концепции, этот персонал будет пересаживаться между разными автобусами и трамваями, как это делают контролеры. В их полномочиях будет сбор оплаты проезда с пассажиров — как наличным, так и безналичным способом.

Предполагается, что таких специалистов будут оперативно направлять на те маршруты и их участки, где больше всего безбилетников. При этом такие сотрудники не станут принуждать пассажиров оплачивать проезд именно у них: все альтернативные способы останутся в силе, считая стационарные валидаторы, QR-коды и оплату водителю.

— Временные промежутки и определенные зоны, где есть наибольшая концентрация безбилетных пассажиров, выявляются департаментом транспортом по итогам регулярного мониторинга, — пояснил вице-мэр Перми Эдуард Хайруллин. — Они будут работать не на начальных остановках, когда люди только сели в автобус, а на определенных участках маршрута. Также это будет актуально в вечерние часы, когда пассажиры начинают платить не так тщательно, как днем.

По мнению первого заместителя главы администрации Перми, появление подобных специалистов должно сделать процедуру оплаты проезда удобной для пассажиров, а также стимулировать их приобретать проездные.

Возможность появления нового вида кондукторов власти мотивировали результатом социологических опросов. По их данным, лишь 23% безбилетных пассажиров заявили, что не оплатили проезд из-за желания сэкономить. Остальные зайцы сослались на очередь к валидаторам в пиковое время, нежелание отвлекать водителя или вообще коммуницировать с ним и т. д.

— Когда мы внедряли бескондукторную систему, конечно, мы понимали, что будет ситуация с недосбором выручки, — отметил начальник пермского дептранса Анатолий Путин. — Сейчас процент безбилетников на бескондукторных маршрутах составляет 18%. По нашим расчетам, точечная работа специалистов, которые будут продавать билеты, на наиболее проблемных участках, позволит снизить этот показатель.

Участники первого круглого стола, который был посвящен обсуждению этого предложения, отмечали, что перед распространением подобной системы на весь город нужно будет отработать ее на нескольких пилотных маршрутах. Также депутаты озвучили предложение усилить эффективность работы контролеров.

Появятся ли новые специалисты, которые будут собирать оплату проезда независимо от перевозчика и маршрута и при этом не работать ни у перевозчиков, ни в штате Гортранса, неизвестно. Участники первого круглого стола договорились вернуться к обсуждению этого предложения после проработки озвученных вопросов и идей.

Ранее пермские власти неоднократно заявляли, что не планируют возвращать кондукторов на те маршруты, где пассажиры оплачивают проезд самостоятельно. Транспортные эксперты из других регионов и федеральных ведомств называли пермский опыт перехода на бескондукторную систему оплаты проезда успешным.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ17
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter