Дороги и транспорт Городские власти обсудили индексацию стоимости проезда

Городские власти обсудили индексацию стоимости проезда

Департамент транспорта представил расчет экономически обоснованной оплаты

Сейчас средняя стоимость проезда с учетом льгот составляет 26,5 рубля

Плановую индексацию стоимости проезда пермские власти обсудили на круглом столе.

Городской департамент транспорта представил депутатам расчет экономически обоснованного тарифа с учетом расходов отрасли. Себестоимость поездки составила 35 рублей. Индексация относительно действующего тарифа сложилась на уровне 6%, общий уровень инфляции за прошедший год достиг 12%.

Предложенная стоимость разовой поездки может быть снижена, пояснили в пресс-службе гордумы. Средняя цена поездки с учетом льгот и скидок составляет 26,5 рубля. В зависимости от частоты использования проездного можно еще уменьшить эту сумму. В прошлом году пассажиру, активно использовавшему безлимитный годовой проездной, удалось снизить стоимость одной поездки до 4,9 рубля. Сейчас проездными пользуются порядка 40% пассажиров.

— Для горожан, которые пользуются общественным транспортном регулярно, цена одной поездки в среднем составляет 21 рубль, по льготному проездному — порядка 12 рублей. Мы очень внимательно прорабатываем линейку проездных, постоянно совершенствуем маршрутную сеть, запускаем новые маршруты. Так, осенью этого года начнет работу новый маршрут, который свяжет центр города с ЖК «Погода». Кроме того, есть бесплатный проезд для учеников начальных классов, льготные проездные для малоимущих многодетных семей. Городские власти применяют комплексный подход к модернизации общественного транспорта, — отметил первый замглавы администрации Эдуард Хайруллин.

На сегодняшний день доля дотаций из бюджета составляет 24%, говорят в гордуме. Из-за этого нужно так сбалансировать экономику отрасли, чтобы обеспечить работу и других социальных отраслей.

— Очень важно, чтобы наша транспортная отрасль продолжала развиваться. Сейчас положительная динамика есть, и, как следствие, — снижаются убытки. В то же время растут и инфляция, стоимость горючего, закупок и обслуживания техники. По итогам круглого стола обратили внимание на то, что необходимо усилить информирование жителей о возможностях безналичной оплаты проезда, поскольку стоимость разовой поездки по проездным при регулярном использовании существенно ниже тарифа. Кроме того, нужно активизировать работу с теми, кто не оплачивает проезд, — городской бюджет теряет на этом до 900 миллионов рублей. Эти средства могли бы в разы снизить издержки отрасли, пойти на закупку техники, ремонт остановок или на другие важные социальные проекты. Предложили администрации до 15 апреля разработать дорожную карту мероприятий по сокращению случаев безбилетного проезда, — подчеркнул Дмитрий Малютин.

Индексация тарифа позволяет поддерживать и развивать отрасль, продолжают в гордуме. В частности, речь идет о запуске новых и продлении существующих маршрутов, увеличении рейсов, строительстве остановок.

Открытая трибуна

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем