Дороги и транспорт проблема «Мы бессильны что-то изменить». Пермский перевозчик откровенно рассказал о проблемах с кондиционерами в автобусах

«Мы бессильны что-то изменить». Пермский перевозчик откровенно рассказал о проблемах с кондиционерами в автобусах

Где-то охладительные установки не справляются, а где-то и вовсе выключены

В новых пермских автобусах обязаны работать кондиционеры, но во многих ожидает неприятный сюрприз

В Перми установилась экстремально жаркая погода: 11 июля в Перми зафиксировали +37,5 °С. На этом фоне увеличилось количество жалоб пермяков на духоту, а порой и жару в автобусах похлеще, чем на улице.

Сейчас в городе требование к наличию кондиционеров распространяется на все автобусные маршруты, за исключением № 17, 37, 40, 47 и 71 — они работают по старым контрактам. Однако жители города, в том числе корреспонденты нашей редакции, нередко сталкиваются с не справляющимися кондиционерами на других направлениях, а порой климатические установки и вовсе выключены.

Жаркую во всех смыслах тему 59.RU прокомментировал директор пермского филиала ООО «АвтоМиг» Игорь Сасунов. Руководитель автопредприятия заверил, что в его автопарках, которые обслуживают маршруты № 11, 15, 20, 45, 55, 59, 60, 64, 77 и 80, весной перед наступлением высокой температуры воздуха провели техобслуживание кондиционеров и их полностью заправили. Но проблемы возникают — по словам перевозчика, виной тому экстремально жаркая погода, на которую не рассчитана техника. И, «внезапно», санкции.

— Это не мы кондиционеры выключаем, а автоматика срабатывает при такой жаре. Чтобы охладить автобус в такую жару, нужна установка как на рефрижераторе, которые фуры тягают, — заявил Игорь Сасунов. — Мы как эксплуатанты этого транспорта (уже закупленного три года назад для работы в течение пяти лет. — Прим. ред.) бессильны что-то изменить в программе и режиме работы кондиционеров.

Отдельно перевозчик обратил внимание на пассажиров, которые усугубляют ситуацию, открывая в автобусах форточки и даже люки на крыше.

— При такой температуре кондиционер будет работать, только если пассажиры сели, закрыли двери, не открывают форточки с люками и едут километров 10. В режиме, когда двери постоянно открываются и закрываются, а тем более пассажиры открывают форточки, кондиционер качественно не срабатывает, — констатировал Игорь Сасунов.

Когда в салон вваливается горячий воздух с улицы, только кажется, что ветерок охлаждает — на самом деле температура в транспорте от этого только увеличивается

Перевозчик упомянул и самих производителей техники, а также санкционный режим.

— Каждый изготовитель техники всё равно старается комплектовать деталями подешевле, то же самое с системами кондиционирования. Белорусы (большинство автобусов в пермском филиале «АвтоМига» — МАЗ. — Прим. ред.) поставили двигатели Mercedes, автоматическую коробку передач Allison. Куда мы ни обратись сейчас за техобслуживанием, когда мы пишем, что из России, нам в ответ: «Санкции», — рассказал Игорь Сасунов.

По заверению руководителя пермского филиала ООО «АвтоМиг», в его автопредприятии водителям не указывают экономить на работе кондиционеров. Не верит перевозчик и в подобную инициативу со стороны своего персонала.

— Водитель сам ведь страдает, ему-то какая от этого радость. Они сами ездят в такую жару, пассажиры заходят и стучат в кабину, ругаются. Мы, в том числе наши водители, в этом никак не заинтересованы, — заявил руководитель автотранспортного предприятия.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем