В Перми могут изменить методику расчета тарифа за проезд в городском общественном транспорте. Об этом сегодня, 26 июля, сообщили в пресс-службе мэрии по итогам круглого стола с участием чиновников и депутатов Пермской городской думы.
Новый предлагаемый вариант предусматривает три величины, которые будут заложены в расходную часть: индекс потребительских цен, топливные цены, а также стоимость подвижного состава и сопутствующего оборудования для его комплектации.
Сейчас размер тарифа не предусматривает плановое увеличение, однако сотрудники транспортной отрасли отмечают, что затраты неминуемо увеличиваются ежегодно. Согласно предварительным расчетам властей, расходы на работу городского транспорта увеличатся с 6,689 миллиарда рублей в 2023 году до 8,026 миллиарда в 2026 году.
— Это позволит не только корректно сформировать и сбалансировать бюджет, но и обеспечить качество работы транспорта, — отметили в пресс-службе мэрии Перми. — Индексация должна быть планомерной и поэтапной. В первую очередь это необходимо для сохранения и увеличения объема транспортной работы — количества рейсов и маршрутов на линии.
При этом чиновники могут пересматривать тариф в общественном транспорте не чаще, чем один раз в год. Таким образом, стоимость проезда власти смогут изменить не раньше, чем с 15 апреля 2024 года.
В пресс-службе мэрии Перми сообщили, что согласно инициативе в среднем размер оплаты будет изменяться на 4% от действующего тарифа. Новую методику планируют направить на рассмотрение в Пермскую городскую думу до конца августа. Обсуждение проекта запланировано на сентябрь-октябрь этого года.
В пермском дептрансе отмечают, что в качестве развития отрасли с начала 2023 года запустили автобусные маршруты № 37, 71 и экскурсионный 300т, а также продлили № 17. До конца года власти анонсировали запуск экспресса 1т от Заозерья до Центрального рынка, а также 16 электробусов на новом маршруте от ЖК «Погода» до Перми II. До конца 2025 года дептранс планируют запустить новые маршруты вместо маршрутных такси, а также прорабатывает вопрос запуска автобусов особо большого класса вместимости.
Ранее мы рассказывали, что вице-мэр Эдуард Хайруллин призвал перевести вопрос тарифа в общественном транспорте из политического в экономический разряд.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.