

Белая машина — раз, белая машина — два, белая машина — три… Нет, это не попытка заснуть, считая авто вместо овец. Так я искала свое такси, стремясь в половине пятого утра уехать из аэропорта Большое Савино.
Что я делала в аэропорту в такое время? Прилетела обычным рейсом. Не чартерным, не каким-то специальным, а стандартным. Примерно в одно время с моим самолетом из Санкт-Петербурга приземлились еще два — из Сочи и Москвы. Три потока пассажиров слились в одну мегатолпу и хлынули к выходу из аэропорта. Многие на ходу вызвали такси.
Водители в курсе, что с четырех до пяти их услуги на пике востребованности, поэтому машины находились неподалеку и подъезжали быстро. Но прямо у пешеходной зебры друг за другом встали два «диких» такси (не связанных с агрегаторами), откуда настойчиво предлагали подвезти всех желающих. Они мешали остальным, добавляя хаотичности общему течению. Создавалась полное ощущение, что мы находимся в мобильной игре, где необходимо с наименьшими потерями вывезти авто с площадки. Почти все машины — белые, чтобы рассмотреть марку и номер, приходилось пробираться к каждой из них. Свое такси я нашла через пару минут, а люди вокруг продолжали подбегать к автомобилям и искать нужный им.
На всякий случай уточню, что претензий к таксистам из-за столпотворения машин у меня нет (кроме тех двоих, что стояли у зебры). Но как может не быть общественного транспорта от аэропорта до центра города-миллионника? В один автобус явно входит гораздо больше людей, чем в один автомобиль! При этом первое отправление по маршруту № 108 от аэропорта в сторону автовокзала — только в 6 утра.
Понимаете, да? Чтобы воспользоваться автобусом, человек после бессонной ночи должен еще часа полтора-два (а то и больше) сидеть в аэропорту и ждать. Просто ждать. Ну или платить за такси (которое в последнее время серьезно подорожало).
Почему нельзя изменить график и пустить автобусы ночью, да хотя бы на час раньше? Мой коллега Кирилл Хафизов недавно задавал этот вопрос Минтрансу Прикамья и получил ответ, что до шести утра рейсов нет «в связи с низким пассажиропотоком и экономической нецелесообразностью».
Сложно сказать, почему в министерстве сделали такой вывод. Но если оценивали количество пассажиров на первом утреннем рейсе — том самом, в шесть часов — то ничего удивительного. Изучим для примера расписание прилетов в четверг, 5 октября:
03:20 — Сочи;
03:35 — Москва;
04:15 — Сочи;
04:30 — Санкт-Петербург;
04:40 — Москва;
04:55 — Санкт-Петербург;
05:05 — Минеральные Воды.
Всё! Следующий самолет — только в 06:55. Откуда взяться пассажирам на шестичасовой автобус? Нет, самые стойкие, наверное, досидят. Но большинство уставших после перелета горожан всё-таки заказывают такси. Многим с утра на работу и нужно успеть привести себя в порядок. Кто-то чувствует, что вот-вот заснет и не готов это делать на лавочке в аэропорту. В итоге первый автобус за сутки едет пустым, а чиновники отчитываются о его невостребованности.

Аналогичная ситуация — с транспортом к вылетающим самолетам. Воспользоваться автобусом могут только пассажиры самолетов, отправляющихся после семи утра. А что делать остальным? В расписании вылетов на тот же четверг — шесть рейсов с 05:25 до 07:00. Понятно, что пассажирам всех этих рейсов приходится прибегать к помощи близких, готовых подвезти) или ехать в Большое Савино на такси. Причем стоимость такой поездки почти наверняка будет выше, чем из аэропорта: для этого направления пять-шесть утра — час пик.

Предвосхищу некоторых комментаторов, которые уже высказывались под материалом Кирилла Хафизова, что самолеты — удел богатых и командированных, а те и другие легко могут себе позволить поездки на такси. Уважаемые специалисты, а как давно вы ездили на поезде? Билеты на этот вид транспорта ничуть не дешевле (а то и дороже). Если человек приобрел билет на самолет, это совсем не означает, что он готов (и может) отдать половину его стоимости за поездку от дома до аэропорта.
Поэтому у меня только один вопрос к ответственным лицам: когда пермяки получат возможность добираться ночью до аэропорта и из него не только на такси, но и на общественном транспорте?
Согласны с автором?