Дороги и транспорт проблема «Летающим лоукостерами приходится раскошеливаться на такси». Почему автобусы до пермского аэропорта не ходят по ночам?

«Летающим лоукостерами приходится раскошеливаться на такси». Почему автобусы до пермского аэропорта не ходят по ночам?

Публикуем ответ властей и мнения экспертов о ситуации

На маршруте № 108 курсируют автобусы НЕФАЗ большой вместимости

Сегодня Пермь с одноименным международным аэропортом соединяет автобусный маршрут № 108. Работают автобусы на линии только в дневное время: с 06:00 до 23:00, в то время как аэропорт принимает и отправляет самолеты круглосуточно. Единственным способом добраться в Большое Савино и выехать из него остается такси, которое в последнее время сильно подорожало. Редакция 59.RU обратилась в пресс-службу Минтранса Прикамья с просьбой пояснить причину отсутствия автобусов до аэропорта в ночное время. Также мы поговорили с независимыми экспертами, чтобы они оценили ситуацию и перспективы ее изменения.

Автобусный маршрут № 108 обслуживает подведомственное Министерству транспорта Пермского края ПКГУП «Автовокзал». Контракт до конца мая 2025 года с перевозчиком заключил другой подвед Минтранса — ГКУ «Организатор пассажирских перевозок Пермского края». 108-й соединяет аэропорт с автовокзалом Перми.

В расписании аэропорта на 29 сентября с полуночи до 07:00 запланированы 10 вылетов. В это время вылетают самолеты авиакомпаний Azur Air, «ЮВТ Аэро», SmartAvia, «Победа», «Россия», «Аэрофлот» и S7 в Шарм-эш-Шейх, Казань, Сочи, Москву и Санкт-Петербург.

В то же время с полуночи до 07:00 в расписании аэропорта указаны прилеты 12 самолетов тех же перевозчиков из Москвы, Нижнего Новгорода, Сочи, Москвы и Санкт-Петербурга.

В 2020 году после запуска маршрута № 108 пассажиры жаловались на долгое ожидание: по будням интервал движения был 30 минут, а в выходные — час. Количество автобусов на линии увеличили только после вмешательства губернатора Прикамья. «Бездумно увеличили интервалы между автобусами», — заявил в одном из эфиров в соцсетях Дмитрий Махонин. Однако время работы маршрута осталось прежним.

В самом Минтрансе отсутствие рейсов в ночное время, как оказалось, объясняют «низким пассажиропотоком».

— В ночное время воспользоваться автобусным маршрутом № 108 смогли бы только жители шоссе Космонавтов, поскольку городской пассажирский транспорт в это время не работает. В связи с этим загрузка автобусов была бы минимальной, — заявили в Минтрансе Прикамья. — Поэтому в соответствии с заключенным государственным контрактом не предусмотрено отправление из аэропорта в ночные часы в связи с низким пассажиропотоком и экономической нецелесообразностью.

Отметим, что автобусы маршрута следуют в аэропорт с центрального автовокзала, поэтому логика Минтранса о том, что воспользоваться ими могли бы только жители шоссе Космонавтов, редакции не совсем понятна.

Владислав Булгаков: «Когда аэропорт работает, нужен автобус»

По мнению главного редактора сетевого издания «ТранспортСПБ» и транспортного аналитика Владислава Булгакова, автобусный маршрут № 108 должен работать круглосуточно, поскольку аэропорт, для транспортной доступности которого организован маршрут, принимает и отправляет рейсы в ночное время.

— Мне кажется странным со стороны Минтранса смотреть таким образом. Когда аэропорт работает в ночное время, нужен автобус. Один авиарейс — это минимум 100 пассажиров. Людям из аэропорта нужно ехать, как ни крути. Если пустить автобусы каждые полчаса, то пассажиры будут, — считает эксперт.

Часть пассажиров маршрута № 108 ездят в аэропорт и из него с багажом

По мнению Владислава Булгакова, работа автобусов между аэропортом и центром Перми позволит перераспределить автомобили такси равномернее по городской черте и сбалансирует спрос на них. Кроме того, эксперт обращает внимание на перспективу работы ночью и городского транспорта.

— Перми и другим городам-миллионникам стоит задуматься о работе ночных маршрутов. Крупные города живут 24/7. Для решения ограниченной мобильности автобусы должны ходить хотя бы редко и по основным маршрутам, но обеспечивать связь между районами города.

Михаил Вшивков: «Лоукостеры летают только по ночам»

Автор транспортного блога «первый парк» Михаил Вшивков отмечает, что спрос на ночные автобусы в аэропорт обоснован перелетами в это время бюджетных авиакомпаний.

— 35% самолетов прибывают в пермский аэропорт в ночное время, к 39% вылетов невозможно приехать из города на автобусе. При этом в эту долю входят рейсы, выполняемые по загруженным направлениям — Москва, Санкт-Петербург, Сочи. Также отмечу, что авиакомпании-лоукостеры — такие как «Победа» и SmartAvia — летают в Пермь только по ночам, а значит, людям, которые готовы экономить на транспортных издержках и являются целевыми клиентами общественного транспорта, приходится раскошеливаться на поездки на таксомоторе.

Михаил Вшивков считает, что потребность в автобусном маршруте № 108 ночью выросла после недавнего подорожания такси в связи с ужесточением отраслевого законодательства.

Вместительные автобусы, по мнению экспертов, могут разгрузить такси и сэкономить деньги пассажиров

— В моменты вылетов и прилетов стоимость поездки на таксомоторе из аэропорта всегда была существенно выше — теперь, при общем высоком уровне цен, поездка в аэропорт на такси вообще стала «золотой». При наличии регулярного ночного автобусного сообщения города с аэропортом авиапассажиры могли бы добираться на такси хотя бы до остановок маршрута № 108, экономя собственные деньги и пополняя краевой бюджет.

Эксперт также отмечает, что в перспективе об организации ночных автобусов следует задуматься и городским властям.

— Запуск полноценного межмуниципального маршрута, связывающего город с весьма важным объектом в ночное время, может стать стимулом для городских властей ввести ночные рейсы хотя бы на популярных магистральных маршрутах — это будет еще одним важным шагом к созданию комфортного города.

Дептранс Перми: «Ночные рейсы могут быть востребованы у пермяков»

После высказываний экспертов о потенциале и необходимости работы общественного транспорта Перми в ночное время редакция 59.RU дополнительно обратилась в пресс-службу дептранса. В ведомстве не исключили, что в перспективе могут рассмотреть организацию работы городских автобусов ночью.

В 2023 году дептранс организовывал разовые продления работы автобусов и трамваев после массовых мероприятий

— Для Перми нет необходимости поддерживать работу всей сети круглосуточно на протяжении всего года, однако ночные рейсы по основным направлениям могли бы быть востребованы у пермяков. Особенно это актуально в летний период, когда ночная жизнь города более активна, — заявили 59.RU в дептрансе Перми. — Однако это требует отдельной проработки финансовых показателей для исключения дополнительной нагрузки на бюджет. В том числе это зависит и от платежной дисциплины пассажиров.

В пермском дептрансе не прокомментировали возможность организации ночной работы городского транспорта при перезаключении контрактов с перевозчиками, срок которых истекает в 2025 году.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем