Дороги и транспорт Мэрия против самокатов эксклюзив Под запрет может попасть парковка на Компросе. Пермяки не поддержали ограничения для самокатов на публичных слушаниях

Под запрет может попасть парковка на Компросе. Пермяки не поддержали ограничения для самокатов на публичных слушаниях

Чиновники пообещали смягчить ограничения

Публичные слушания провел начальник департамента дорог и благоустройства Дмитрий Мясоедов

13 декабря в администрации Перми прошли публичные слушания об изменениях городских правил благоустройства. Поправки предполагают ограничения и запреты для пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ) — электросамокатов, гироскутеров, моноколес и т. п. Пришедшие пермяки раскритиковали подготовленные властями нововведения.

Позиция городских властей

Подготовленный проект изменений представил начальник департамента дорог и благоустройства Перми Дмитрий Мясоедов. Он предполагает запрет стоянки СИМ на тротуарах шириной меньше 2,5 метра и на детских площадках, у перекрестков и остановок, на детских площадках и возле объектов культурного наследия, в том числе при наличии там велопарковок.

После этого слово предоставили приглашенному эксперту — начальнику Пермской дирекции дорожного движения Дмитрию Артеменко.

— Проблема СИМ не только в нашем городе существует, но и во всей России. За этот год проходили три видеоконференции ассоциаций городов Поволжья, где коллеги из других городов делились опытом по ограничению СИМ, — рассказал Дмитрий Артеменко. — Сегодня мы предлагаем упорядочить пользование СИМ в Перми до того, как на федеральном уровне проработается вопрос мест парковки и иные вопросы, которые не урегулированы.

Что сказали пермяки

Первому среди пришедших на публичные слушания слово предоставили активисту сообщества «Велосипедизация Перми» Евгению Сагитову.

Предлагаемые изменения носят запретительный характер, не предлагается никакого развития. Запрещаем оставлять самокаты на тротуарах [шириной] меньше трех метров — возникает вопрос: сколько таких тротуаров и какая альтернатива предлагается? Ответа в предлагаемом документе нет, — отметил Евгений Сагитов. — Также запрещаем размещать СИМ на остановках. Сейчас принята стратегия мультимодальности: человек от дома доезжает до остановки на самокате, пересаживается на общественный транспорт и едет дальше. Эти вопросы абсолютно не проработаны в данном документе.

На автобусной остановке у Театра-Театра в прошлом году обустроили велопарковку, которую власти могут объявить вне закона для СИМ

Представитель сообщества «Велосипедизация Перми» также передал властям предложения и замечания, которые активисты собрали от пермяков. Все они направлены на сокращения и отмену инициатив мэрии. Например, пермяки не согласились с запретом оставлять СИМ возле проезжей части и перекрестков, а требование размещать их исключительно в согласованных местах они назвали избыточным. Ширину тротуара, на котором будет запрещено оставлять СИМ, пермяки предложили сократить с 2,5 метра до 1,5.

Также свое мнение высказала участница сообщества «На работу на велосипеде», создательница Сада соловьев Надежда Баглей.

— Я сама пользуюсь самокатами редко, но тем не менее. Не запрещать, нужно регулировать, разводить потоки. Чем мешаются СИМ? Они носятся по тротуарам, мешают пешеходам. По скорости они ближе к велосипедистам, поэтому их нужно направлять на велодорожки, — заявила Надежда Баглей. — Город должен быть комфортен и ребенку 8 лет, и пожилому человеку 80 лет. Ребенка в школу хорошо было бы отправить на велосипеде или самокате и не беспокоиться, что ему будет опасно и что он кого-то сшибет.

По мнению общественницы, необходимо расширять сеть велодорожек, сотни километров которых заложены в генплане города. А также делать связанную сеть велодорожек и выделять их необходимо не только знаками, но и разметкой на асфальте для ориентирования пешеходов.

— Меня очень забеспокоил запрет пристегивания ко всему подряд. Наверное, есть какие-то важные вещи, где нельзя: к могиле или памятнику. Этот перечень должен быть небольшой, — высказалась Надежда Баглей. — Прежде чем запрещать, нужно обеспечить у каждого муниципального учреждения, магазина место, где можно пристегнуться.

Также Надежда Баглей обратила внимание на предложение запретить стоянку в зонах объектов культурного наследия. Эта формулировка может полностью запретить размещение самокатов на всём Компросе и во всём микрорайоне Городские Горки.

— Давайте хотя бы пополам: половина будет запретов, ограничений, а половина будет в сторону помощи индивидуальной мобильности. Потому что для нас это экологично, это развитие города. Только лишь запретами ограничивать — это стратегически большая ошибка, — резюмировала Наталья Баглей.

Также участники публичных слушаний отметили, что городские власти решили внести локальные ограничения на СИМ, но до сих пор не пробовали использовать федеральное законодательство. До сих пор в Перми нет ни одного дорожного знака, которые появились в ПДД в начале 2023 года, чтобы регулировать запрет проезда и стоянки СИМ.

Мнение депутата

В публичных слушаниях принял участие депутат Пермской городской думы Алексей Овчинников. Он рассказал, что более года назад выступал за создание рабочей группы по СИМ.

Я против того, чтобы абсолютно это запретить, это какой-то откат, шаг назад, а не в будущее. Но эту сферу надо отрегулировать, и в этом я с администрацией согласен полностью. Я думаю, что они к замечаниям вашим, предложениям [с вниманием] отнесутся, мы их тоже будем вместе с депутатами вносить, — рассказал Алексея Овчинников. — В целом я считаю правильным, что сейчас надо как-то это отрегулировать. Потом мы, может, отпустим эту ситуацию немного.

Депутат также отметил, что городские власти провели несколько переговоров с кикшерингами — сервисами краткосрочной аренды электросамокатов. По мнению Алексея Овчинникова, они должны вместе с ГАИ пропагандировать безопасное движение. В качестве примера он привел проводимые ежегодно школы вождения СИМ, которые устраивают сотрудники Whoosh.

— Надо будет как-то вернуться к тому, чтобы всё это развивать, — заявил Овчинников. — Потому что есть стратегия развития электротранспорта, который у нас должен развивать общественный транспорт. Есть в городе точки, где СИМ очень полезны, потому что автобус туда не доезжает, а люди с комфортом пользуются. Мы сейчас в этом моменте фиксируемся и дальше начинаем потихоньку этим вопросом заниматься, я его бросать не планирую.

Что дальше?

В завершение встречи представители мэрии сообщили, что планируют внести изменения в изначальный проект на основе полученной обратной связи. В частности, власти планируют ослабить формулировку о запрете стоянки в зоне культурного наследия. Полного запрета самокатов на всём Компросе и микрорайоне Городские Горки чиновники пообещали не допустить.

Направить свои мнения и замечания по проекту решения до 18:00 сегодняшнего дня, 14 декабря, может любой желающий. Сделать это возможно в интернет-приемной на сайте мэрии.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
42
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Как замминистра культуры и владелец бара «Совесть» полюбили друг друга: рецензия на фильм «Втроем», снятый в Прикамье
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«В арке сделали перила, чтобы людей не сдувало»: как живется в ЖК на берегу Камы — здесь шикарный вид, но трещины и ветра
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления