Власти Перми готовятся заключать с перевозчиками новые долгосрочные контракты на обслуживание городских маршрутов. Срок действия текущих соглашений мэрии с автопредприятиями истекает летом 2025 года. Планы с ужесточением требований глава Перми обсудил с дептрансом и действующими перевозчиками.
Среди базовых требований властей: автобусы не старше 5 лет, навигационный контроль и учет пассажиропотока, медиапанели и автоинформаторы. При этом увеличат количество стационарных валидаторов для удобства оплаты проезда пассажирами.
Новинкой в требованиях станет оснащение автобусов Bluetooth-маячками. Они потребуются для нового способа оплаты проезда через мобильное приложение «Транспортная карта Пермь». Ранее эту технологию уже тестировали в Перми, а недавно ее подготовил к запуску пермский разработчик, который поддерживает работу виртуальных транспортных карт.
Для контроля работы кондиционеров, которыми пермские перевозчики также должны будут оснащать автобусы, намерены подключить удаленный контроль температуры в салоне. Таким образом дептранс планирует постоянно мониторить соблюдение требований к перевозчикам для комфорта пассажиров.
Также для более эффективной работы климат-контроля в салоне автобусы должны будут экипировать двойным остеклением. Это должно позволить сдерживать теплый воздух в салоне зимой, а летом — напротив, охлажденный воздух от кондиционеров.
Отдельно в горадминистрации подчеркивают, что планируют требовать от перевозчиков использовать автобусы только на газомоторном топливе. Исключение намерены сделать лишь для микроавтобусов. Также весь подвижной состав должны будут оснастить тревожными кнопками для вызова Росгвардии.
— Специалисты дептранса собрали обратную связь от пассажиров и перевозчиков, а также провели анализ слабых мест действующих контрактов, — рассказал мэр Перми Эдуард Соснин. — По итогу выделили три основных блока: удобство оплаты, микроклимат в салоне и безопасность. Для повышения качества транспортного обслуживания мы более детально подошли к ним в новых контрактах.
Ранее мы рассказывали, что дептранс намерен не допускать скандальные двухдверные автобусы Lotos для работы на загруженных направлениях, а на некоторые планируют вывести «автобусы-гармошки».