В Перми продолжают выбирать перевозчиков, с которыми заключат новые 5-летние контракты на обслуживание городских автобусных маршрутов. Несколько направлений, которые сейчас обслуживают АТП «РТ Лайн» и «АвтоМиг» из Москвы и Подольска, перейдут под обслуживание других перевозчиков.
Одновременно с увеличением доли пермских автопредприятий в городе могут появиться два новых перевозчика. Об этом 59.RU сообщили несколько источников из отрасли, знакомых с ситуацией.
Пермские перевозчики возвращаются
Как уже рассказывал 59.RU, с 1 июня ООО «Дизель» выйдет на маршруты № 77 и 78. На этих направлениях автобусы «Дизеля» работали несколько десятилетий до 2020 года.
Также в 2025 году некогда «свои» маршруты заберет ООО «Сити-Бас». АТП получит 5-летний контракт на маршруты № 4 и 59, которые оно обслуживало долгое время.
На пороге старые знакомые
Вернуться на городские маршруты Перми спустя 10 лет может автопредприятие «Компас» (оно же — «АвтоБизнесСистемы»). Сейчас их автобусы работают только на межмуниципальных направлениях Прикамья. До 2015 года автобусы «Компаса» появлялись на городском маршруте № 8 в Перми. Информацию об этом 59.RU подтвердила владелец АТП Елена Адамович.
— Возможно, рассматриваем такую возможность, — сообщила 59.RU Елена Адамович. — Пока не объявили торги на маршруты, которые нас интересуют.
ГорТранс объявил торги для поиска перевозчиков на маршруты № 1, 4, 14, 27, 32, 40, 47, 45, 50, 51, 53, 59, 74, 67, 71, 77, 78 и 82.
«АвтоБизнесСистемы» и «Компас» обслуживают маршруты № 111, 112, 116, 117, 118, 121, 153, 170, 237, 340, 341, 344, 405, 442а, 443, 530, 680, 747 и 748.
Новичок на подходе
О возможном появлении в Перми абсолютно нового перевозчика сообщил Telegram-канал «Автобусы и вообще». По данным источника, «темной лошадкой» может стать новый федеральный перевозчик, который «тесно связан с крупным российским автобусостроителем». Отмечается, что работать новое АТП намерено на автобусах-гармошках собственного производства.
В России только три завода выпускают автобусы-гармошки: НефАЗ (КАМАЗ), ЛиАЗ (группа «ГАЗ», ГК «Современные транспортные технологии») и «Волгабас». НефАЗ выпускает «гармошки» только с дизельными двигателями, а в Перми от перевозчиков теперь требуют газомоторные автобусы или электробусы. «Волгабас» же связан с петербургской ГК «Национальная транспортная ассоциация», которая также известна как перевозчик «ПитерАвто».
— Методом исключения можно предположить, что это «Современные транспортные технологии», которую некоторые также называют группой «ГАЗ», — предположил 59.RU транспортный аналитик Владислав Булгаков. — Однако у них уже есть фактически аффилированное АТП «ЯТК-2» в Ярославле. Впрочем, учитывая их скрытность, возможно, не все об этом знают.
Редакция 59.RU направила запрос в пресс-службу ГК «Современные транспортные технологии» с просьбой подтвердить или опровергнуть информацию о возможном создании аффилированного с ней АТП. На момент публикации ответы от автопредприятия не поступили.
Ранее мы рассказывали о первых итогах определения перевозчиков на новые 5-летние контракты.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.