Дороги и транспорт Почему трамваи в Перми сходят с путей, ломаются и сшибаются — у них вышел срок годности? Говорим с экспертами

Почему трамваи в Перми сходят с путей, ломаются и сшибаются — у них вышел срок годности? Говорим с экспертами

Наши собеседники озвучили несколько причин и предложили варианты улучшения ситуации

Если в повседневности новые трамваи скрасили поездки для пермяков, то проблемы с авариями и неисправностями никуда не делись

Источник:

В конце 2024 года в Перми участились аварийные и просто опасные инциденты с трамваями. Если началось всё с нескольких сходов с рельсов, то продолжилось уже столкновением двух вагонов. Под конец декабря эту картину дополнила отвалившаяся дверца в салоне. В компании-перевозчике ситуацию комментируют сдержанно и каждый раз обещают провести проверки.

Редакция 59.RU обратилась к независимым экспертам с вопросом о том, что не так с пермскими трамваями и что делать, чтобы вагоны ехали вперёд безопасно и комфортно для пассажиров.

По данным портала «СТТС», сейчас в Перми 134 пассажирских трамвая. Среди них 67 «Львят» и один самый длинный в России трёхсекционный трамвай «Лев». Два самых старых вагона возят Пермяков с 2005 года.

Инциденты за последний месяц происходили как с новыми «Львятами», так и с более старыми вагонами модели 71-623, который трамвайщики прозвали «Морковкой» за оранжевый заводской окрас.

В декабре пассажиры проехались с ветерком, потому что в трамвае отпала дверь

Источник:

Владислав Булгаков: «не помешала бы шлифовка рельс»

Транспортный аналитик, бывший главред «ТранспортСПБ» Владислав Булгаков полагает, что случившиеся в декабре происшествия — по большей части случайности без закономерности. Однако эксперт видит две ключевые проблемы, над которыми следует работать властям — кадровый вопрос с водителями и качество содержания инфраструктуры.

— Главная проблема любого транспортного предприятия в России сейчас — это нехватка кадров, — напоминает Владислав Булгаков. — В электротранспорте всё выглядит не так страшно, как на автобусах, к тому же сейчас в Перми временно нет движения трамваев в Индустриальном районе — востребованность водителей трамвая пока что ниже.

Кроме снегочистов и других спецвагонов эксперт предлагает купить рельсошлифовщик

Источник:

Чтобы трамваи не сходили с путей, отмечает эксперт, нужно улучшить работу над текущим содержанием рельсов. Для этого, например, можно приобрести рельсошлифовальную технику, которая позволит бороться с износом и продлит срок службы рельсов.

— В Перми в нулевых годах не было хороших трамвайных путей. В десятых за голову взялись, сейчас ситуацию исправляют по концессии с «Мовистой», — отмечает эксперт. — Очевидно, надо вкладываться и в регулярный капремонт, и в работу «Службы путей», которая содержит инфраструктуру. Не помешала бы регулярная шлифовка рельс.

Андрей Шестопалов: «денег нет, но вы держитесь»

Гендиректор «Первой компании транспортной инфраструктуры», которая занимается разработкой документов транспортного планирования и трамвайных концессий, Андрей Шестопалов полагает, что ключевая причина проблем отрасли — недофинансирование транспортной отрасли в целом и трамвайных перевозок в частности. По его словам, такая ситуация сложилась во всех городах России.

— Рулят не принципы эффективности, а принцип «денег нет, но вы держитесь», — резюмирует эксперт. — Если недостаточно денег, значит, недостаточно и обслуживания инфраструктуры, и подвижного состава. Нельзя заплатить и нормальную зарплату — соответственно, у водителей общественного транспорта идет переработка, почему они и засыпают «у штурвала».

После столкновения стоящий вагон откатился на несколько метров вперёд

Источник:

По мнению Андрея Шестопалова, региональным (а не городским) властям необходимо разработать документы планирования транспортного обслуживания, которые, кроме списка маршрутов будут учитывать качественные показатели работы транспорта, финансирование и все планы отрасли.

— Если бы эти документы были качественно разработаны на актуальных данных с обсуждением, то это была бы хорошая основа для обеспечения высокой производительности труда общественного транспорта, — считает Андрей Шестопалов. — Это процесс не единовременный, он постоянный. Если следовать выработанным решениям, то появились бы деньги и на зарплаты, и на подвижной состав, и даже, наверное, на развитие.

Александр Морозов: «федеральные проблемы отражаются на Перми»

Также о недофинансировании перевозчика и содержании трамвайной инфраструктуры высказывается вице-президент международной ассоциации предприятий городского электротранспорта Александр Морозов.

— Мы как эксперты часто приводим в пример Пермь как лидера транспортной системы, но федеральные проблемы отражаются и на Перми, — отмечает Александр Морозов. — По всей стране практика недофинансирования, поскольку «в рамках бюджетных лимитов нет денег». Но задача бюджета — дофинансировать всё, что не собрали с пассажиров. Если это исправить, то всё будет значительно лучше.

«Львёнок» сошёл с рельсов на Петропавловской — от резкого удара выпало несколько окон

Источник:

На следующий день с путей у Бахаревки сошла «Морковка», движение встало на полчаса

Источник:

По мнению эксперта, вместо снижения стоимости контрактов ниже начальной максимальной цены городам, в том числе и Перми, необходимо обращаться за софинансированием в региональные бюджеты.

— Региональный стандарт перевозок распространяется не только на межмуниципальные, но и на внутригородские. Не должно быть противоречий, что регион задаёт одно, а города не могут это выполнить, — считает Александр Морозов. — Регион должен давать софинансирование, чтобы этот стандарт мог быть исполнен.

Для улучшения трамвайной системы финансовую поддержку должен оказать региональный бюджет, считают эксперты

Источник:

Также для улучшения работы городского транспорта в условиях дефицита водителей эксперт считает нужным развивать трамвайную сеть в Перми. Автобусы на нескольких направлениях можно и нужно заменить на трамваи, начать использовать вагоны в сцепках и купить многосекционные трамваи.

— Если мы сцепим два вагона, то это будет уже не 95, а 190 пассажиров на одного водителя, который целый день будет их обслуживать, — отмечает Александр Морозов. — В Перми одним из первых в стране пришло понимание, что нужно купить хотя бы автобусы-гармошки. Даже на них экономия расходов уже процентов 10%, а производительность водителя выше раза в полтора. У трамвая же экономия расходов уже 40%.

О возможностях и планах по развитию трамвайной системы Перми 59.RU вскоре опубликует отдельный разбор с позициями городских и региональных властей, а также независимых транспортных экспертов.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
56
ТОП 5
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Нет аптеки, но выручают соседи, а фейерверк круче городского. Пермячка рассказала, как живется в коттедже в Новобродовском
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления