
Первый пролёт нового моста собрали у правого берега Камы
В Перми установили первый пролёт нового железнодорожного моста над Камой. Работы там начали чуть больше года назад. Транспортный журналист 59.RU посмотрел, как идет стройка, и обсудил проект с его руководителем.
Новый мост будет частью Северного железнодорожного обхода Перми. Строительство подъездов начали одновременно с обоих берегов в конце 2023 года, а опоры для моста строят, начиная с правобережной стороны.

Одна из готовых опор под будущим железнодорожным мостом через Каму

Рядом с пролётом уже начали собирать следующую часть моста
Железная дорога будет проходить над улицами Соликамской на левом берегу, и над Новогайвинской на правом. Там же будут мосты, для которых сейчас устанавливают опоры. Со стороны Гайвы уже готовы 20 опор из 21, на левом берегу — 16 из 30, а в русле Камы — 4 из 13.



— Важный элемент объекта — 200-метровая арка, смотря на которую пермяки будут вспоминать железнодорожный Крымский мост, — рассказал 59.RU управляющий проектом АО «Дороги и мосты» Дмитрий Кондаков. — В будущем под аркой будут проходить суда. Во время стройки судоходство мы не останавливаем ни на день.

Так будет выглядеть готовый мост
Арку будут устанавливать между последними двумя опорами. Конструкцию «натянут» на них с левого берега Камы. Шесть тысяч тонн металла для арки начнут завозить в марте из Воронежа и Белгородской области.






Между новым мостом и шлюзами КамГЭС вдоль левого берега Камы начали строить дополнительную дамбу. С помощью нее можно будет контролировать поток воды, чтобы он не сносил суда в сторону опор, когда они будут проходить под мостом.



— Этот мост уникален, потому что находится вблизи к ГЭС: так близко мы редко строим сооружения, — отметил Дмитрий Кондаков. — Течение и повышения уровня воды сказываются на технологии строительства.

Управляющий проектом компании Нацпроектстрой «Дороги и мосты» Дмитрий Кондаков

Дмитрий Кондаков показывает, как идет стройка
Для будущего моста сносят старые здания и деревья, переносят коммуникации — канализацию и линии электропередач. Строительством занимаются около 700 человек.






По Северному железнодорожному обходу Перми планируют пустить все грузовые составы в объезд Камской ГЭС, а по плотине будут ходить только пассажирские электрички. Закончить стройку моста через Каму должны в декабре 2027 года, а всего обхода — в 2028 году.
Ранее мы показывали вид на стройплощадку моста с высоты птичьего полёта.
Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.