
От строительства трамвайной линии на Парковый, которую ждали несколько десятилетий, власти решили отказаться
В Перми отказались от строительства новой трамвайной линии на проспект Парковый. Планы приоритетного проекта для развития городского транспорта исключают из планировки улиц Углеуральской и Строителей. При этом в городском генплане трамвайные пути указаны уже несколько десятилетий, в поддержку трамвайной стройки выступают и эксперты.
Региональные власти решили исключить из документов планы о прокладке трамвайной линии в новом тоннеле под Транссибом и по улице Углеуральская. По словам чиновников, на Парковом уже есть трамвайная линия на улице Строителей, а вторая не нужна. Об этом сообщил Business Class, информацию подтвердили в Минтрансе Прикамья.
«От планируемого ранее трамвайного маршрута по улице Углеуральская и новому тоннелю решено отказаться в связи с тем, что трамвайные пути от депо „Красный Октябрь“ до вокзала Пермь II проложены через улицы Строителей и Дзержинского», — заявили в Минтрансе Прикамья.
Ранее жители Паркового на общественных слушаниях поддержали смену зонирования территорий для новой трамвайной линии. В том числе с расчётом на появление трамваев в последние годы строят новые дома в микрорайоне ДКЖ.
Строительство трамвайной линии по Углеуральской и проспекту Парковому указано в генплане Перми с советских лет. В последний раз его обновляли в конце 2022 года — тогда Минимущества Прикамья отметило необходимость развития трамвайного движения в микрорайонах Парковый и ДКЖ.

Тоннель под Транссибом построили с расчётом прокладки в нём трамвайной линии по проспекту Парковому — такие планы указаны в генплане Перми
О необходимости построить трамвайную линию на проспект Парковый говорят и эксперты. Сейчас автобусы, которые связывают Парковый с центром Перми, уже ходят с минимальными интервалами движения, при этом транспорт перегружен.
«Потоки [автобусов и пассажиров] на Парковый очень существенные. Если сделать линию на Парковый, и городу будет лучше дышать, и населению будет проще. В перспективе пяти лет можно построить линию на Парковый, у вас генплан очень в правильном направлении», — ранее комментировал 59.RU глава «Первой компании транспортной инфраструктуры», которая занимается разработкой документов транспортного планирования, Андрей Шестопалов.
Вице-президент международной ассоциации предприятий горэлектротранса Александр Морозов ранее в разговоре с 59.RU обратил внимание на отсутствие необходимых документов транспортного планирования у регионального Минтранса. Именно они, по мнению эксперта, должны быть в основе принимаемых решений о запуске новых трамвайных линий или отказа от них.
«Трамвай в эксплуатации на 40% дешевле, чем автобус. Когда расчёты в документах планирования Минтранса будут проведены, ни у кого не будет смысла бороться с истиной, что нужен именно трамвай, — отметил Александр Морозов. — У каждого вида транспорта есть своё место, на самых загруженных транспортных коридорах целесообразнее использовать трамваи. В Перми трамвай требует своего развития, которое позволит сократить расходы».
О большом пассажиропотоке между Парковым и центром Перми транспортники говорили и полвека назад. При разработке возможного строительства метро в советских планах была линия от проспекта Паркового до площади Восстания.
Ранее мы говорили о перспективе развития трамвайной системы Перми с экспертами, а о необходимости трамвайной линии на Парковом говорил губернатор Дмитрий Махонин.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.