Дороги и транспорт Проблема С 1 июня в Перми поменяли маршруты и перевозчиков — и случился коллапс. Разбор, что и почему пошло не так

С 1 июня в Перми поменяли маршруты и перевозчиков — и случился коллапс. Разбор, что и почему пошло не так

Сами перевозчики говорят о проблемах с оборудованием

Автобусы новые, но их оказалось мало, а кондиционеры — неисправными | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUАвтобусы новые, но их оказалось мало, а кондиционеры — неисправными | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU

Автобусы новые, но их оказалось мало, а кондиционеры — неисправными

Источник:

Кирилл Хафизов / 59.RU

В Перми с 1 июня массово поменяли автобусные маршруты, а также перевозчиков, которые их обслуживают. Вопреки планам властей, что-то пошло не так: рейсов оказалось меньше обещанного, а в новых автобусах выключены кондиционеры. Мы собрали основные жалобы пермяков на транспорт и попросили ответить на них дептранс и перевозчиков.

Автобусов меньше, пассажиры не влезают

Жители Кировского района с начала лета жалуются на резкое сокращение количества рейсов. Кроме того, что до отдалённого микрорайона Новый Крым автобусы по расписанию теперь должны ходить не каждые 5-10 минут, а с интервалом в 10-20 минут, на маршрутах № 2, 60 и 80 не все автобусы стали выходить на линию.

Наиболее проблемной оказалась ситуация утром в понедельник у пассажиров 80-го маршрута. Расписание на нём ГорТранс не менял, а вместо коротких двухдверных автобусов стали работать полноценные трёхдверные машины. Однако из-за невыхода нескольких автобусов на линию не все пассажиры влезли в салон.

За ситуацией утром в понедельник следил наш транспортный корреспондент

Источник:

Кирилл Хафизов / 59.RU

Перевозчику не хватило водителей

Ситуацию с невыходом автобусов на маршруты № 2, 60 и 80 прокомментировал 59.RU владелец ООО «АААвто» Александр Антипов, автопарк которого с 1 июня обслуживает эти направления. По словам перевозчика, причинами этому стала нехватка водителей и технические проблемы с новыми автобусами.

«Месяц назад мы предварительно договорились с водителями, чтобы весь необходимый штат был набран. Но после действий конкурентов количество сотрудников резко сократилось. Водители сказали мне лично, мол, „мы придём работать, но через месяц“».

По словам Александра Антипова, на изменения в работе маршрутов специально пошли в начале лета. В это время пассажиропоток традиционно снижается: начинаются период отпусков и летние каникулы.

«Гармошки» должны были вывозить, но их нет

Разгрузить автобусы на закамском направлении должны были «гармошки». С 1 июня на маршрут № 15 должен был выйти новый перевозчик — «Ярославская транспортная компания — 2», которую эксперты считают предприятием, аффилированным производителю автобусов ЛиАЗ. Однако «Группа ГАЗ» сорвала срок поставки автобусов, а «ЯТК-2» к работе не приступило.

«К сожалению, перевозчик уведомил, что с 1 июня он не готов: у него не пришёл подвижной состав. Мы не отказываемся от своих планов, но замена автобусов произойдёт в течение летнего периода, — сообщил 59.RU глава дептранса Анатолий Путин. — При этом короткие двухдверные автобусы Lotos выводятся из эксплуатации».

Также глава пермского дептранса подтвердил 59.RU, что за каждый день невыхода «гармошек» на 15-й маршрут новый перевозчик «ЯТК-2» будет получать штраф.

Транспортный корреспондент 59.RU позвонил руководителю ООО «ЯТК-2» и задал ему вопрос о причине срыва начала работы в Перми. После озвученного вопроса гендиректор автопредприятия Гурам Макалатия сбросил звонок, а на повторные не ответил.

Новые автобусы с выключенными кондиционерами

Резко участились жалобы пассажиров и на неработающие кондиционеры. Пермяки заметили, что вышедшие на маршруты с 1 июня новые автобусы не охлаждают воздух. По словам перевозчиков, виной всему заводские проблемы, которые вскрылись только при интенсивной работе автобусов на линии.

«Качество транспорта оставляет желать лучшего, хотя раньше досанкционные автобусы ЛиАЗ были на порядок лучше. Двери открываются медленно и не сразу, где-то полетела прошивка у автоинформаторов и табло, а кондиционеры просто отключаются. Сегодня приезжают специалисты из Москвы — всё везде будем диагностировать и исправлять», — рассказал 59.RU перевозчик Александр Антипов.

Также о проблемах с новым оборудованием, которые выявили уже при работе с пассажирами, рассказал 59.RU директор ООО «Дизель» Андрей Биневский. Автобусы из его автопарка с 1 июня вышли на маршруты № 32, 53, 77, 78.

«Часть машин с заводов пришла с технеисправностями у дверей и кондиционеров. Они проявляются уже в работе, поэтому мы в опытной эксплуатации их выявляем и стараемся быстро устранять. Но если кондиционер не работает, то мы не можем снять автобус с линии и оставить пассажиров без техники — такие неисправности мы устраняем в автопарке», — пояснил 59.RU Андрей Биневский.

На маршрутах № 32 и 77 АТП «Дизель» использует классические трёхдверные газомоторные автобусы | Источник: Владимир ЗыкинНа маршрутах № 32 и 77 АТП «Дизель» использует классические трёхдверные газомоторные автобусы | Источник: Владимир Зыкин

На маршрутах № 32 и 77 АТП «Дизель» использует классические трёхдверные газомоторные автобусы

Источник:

Владимир Зыкин

На маршруте № 53 теперь «гармошки», часть которых оснащена адресным открытием дверей | Источник: Владимир ЗыкинНа маршруте № 53 теперь «гармошки», часть которых оснащена адресным открытием дверей | Источник: Владимир Зыкин

На маршруте № 53 теперь «гармошки», часть которых оснащена адресным открытием дверей

Источник:

Владимир Зыкин

Часть автобусов-гармошек на маршруте № 53 оборудована кнопками адресного открытия дверей. По словам руководителя АТП «Дизель», с этим оборудованием также возникли проблемы. Сейчас водители сами открывают все двери на всех остановках. Будет ли в будущем перевозчик использовать адресное открытие — пока не решено.

Нет QR-кодов — проезд бесплатный?

Пассажиры некоторых маршрутов Орджоникидзевского района пожаловались в соцсетях, что в автобусах нет QR-кодов для оплаты проезда. Руководитель АТП «Дизель» признался 59.RU, что подрядчики не успели зарегистрировать новую технику и сгенерировать коды для оплаты.

«Часть автобусов мы получили только на прошлой неделе, на учёт ГИБДД мы закончили ставить их в пятницу. Мы работали в выходные, но сформировать QR-коды для оплаты должна сторонняя организация, а они в выходные не работали, — пояснил 59.RU Андрей Биневский. — Коллеги обещали максимально поторопиться, а мы распечатать и наклеить их сможем чуть ли не в один момент».

В дептрансе же напоминают, что новые автобусы оснащены Bluetooth-маячками, которые позволяют пользователям мобильного приложения «Пермский транспорт» для оплаты не сканировать QR-код. Кроме того, оплатить проезд в мобильном приложении можно, выбрав автобус на онлайн-карте или вручную написав госномер.

Маршрут остался без автобусов?

Также в соцсетях опубликовали скриншот карты на сайте ГорТранса. Судя по нему, на маршруте № 57 в воскресенье, 1 июня, в 12:53 не было ни одного автобуса. «Как это называется?» — задался вопросом один из пермяков.

На карте ГорТранса не отображался ни один автобус на маршруте № 57 | Источник: ЧП Пермь / TelegramНа карте ГорТранса не отображался ни один автобус на маршруте № 57 | Источник: ЧП Пермь / Telegram

На карте ГорТранса не отображался ни один автобус на маршруте № 57

Источник:

ЧП Пермь / Telegram

В дептрансе заявили, что на маршруте № 57 в воскресенье не было только одного автобуса из четырёх. 2 июня на линию вышли уже все автобусы.

Причину технического сбоя 59.RU пояснил перевозчик Денис Миронов, который обслуживает маршрут № 57.

«Из-за нашей ошибки автобусы были неверно занесены в систему, и из-за этого не отображались именно для пассажиров на карте. Когда разобрались, всё стало нормально. Но с утра всё внимание было направлено на новый для нас маршрут № 150 до Краснокамска, поэтому сначала не уследили», — признался 59.RU Денис Миронов.

Маршрут № 57 запустили в 2020 году, изначально на нём работали только микроавтобусы | Источник: Владимир ЗыкинМаршрут № 57 запустили в 2020 году, изначально на нём работали только микроавтобусы | Источник: Владимир Зыкин

Маршрут № 57 запустили в 2020 году, изначально на нём работали только микроавтобусы

Источник:

Владимир Зыкин

Со временем маршрут стал популярным — автобусы стали заменять на более вместительные | Источник: Владимир ЗыкинСо временем маршрут стал популярным — автобусы стали заменять на более вместительные | Источник: Владимир Зыкин

Со временем маршрут стал популярным — автобусы стали заменять на более вместительные

Источник:

Владимир Зыкин

При этом перевозчик отметил, что 57-й маршрут постепенно переходит с микроавтобусов на автобусы среднего класса вместимости. Сейчас на линии работают машины разного размера, но скоро останутся только двухдверные «Симазы».

UPD: после публикации претензии к автобусам ЛиАЗ 59.RU прокомментировали в пресс-службе Ликинского автобусного завода. Представители предприятия заверили, что находятся в тесном контакте с пермскими перевозчиками и уже направили своих специалистов для диагностики автобусов в Перми.

«Выявлено, что отдельные проблемы в эксплуатации транспорта связаны с недостаточным обучением водителей функционалу систем. А возникавшие сбои в работе кондиционеров будут устранены по гарантии за счёт производителя», — сообщили 59.RU в ЛиАЗ.

По мнению представителей завода-изготовителя, медленное открытие и закрытие дверей и задержка от нажатия кнопки и полной остановки автобуса до срабатывания дверного механизма не является неисправностью.

«Такой алгоритм работы механизма соответствует сертификационным требованиям к безопасности транспортных средств и предусматривает в том числе блокировку движения при открытых дверях. Это помогает избежать таких ситуаций, когда водители начинают движение, не убедившись, что посадка и высадка пассажиров завершена».

Что же касается адресного открытия на «гармошках» 53-го маршрута, то там сотрудники ЛиАЗ не выявили никаких неисправностей.

«Это тот случай, когда проблема связана с тем, что не все водители достаточно хорошо ознакомлены с инструкцией по эксплуатации, — пояснили 59.RU на заводе ЛиАЗ. — В связи с этим специалисты завода планируют организовать дополнительный инструктаж для водителей».

Столкнулись с проблемами в автобусах в начале июня?

Да, какой-то ужас с начала лета
Нет, всё примерно как всегда
Я смотрю на автобусы только со стороны

Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY3
Удивление
SURPRISED4
Гнев
ANGRY23
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
249
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления