
Большинство новых автобусов в Перми с завода ЛиАЗ — основные проблем возникли с ними
1 июня в Перми возник транспортный коллапс на некоторых автобусных направлениях. После истечения срока пятилетних контрактах на части маршрутов сменились перевозчики, а вместе с ними в городе появились новые автобусы. Однако с новой техникой, которая поступила в Пермь прямиком с заводов-изготовителей, сразу же возникли проблемы. Мы поговорили с перевозчиками, что именно с новыми автобусами не так, а также получили комментарий от самого завода-изготовителя.
Какие проблемы новых автобусов видят перевозчики
Душегубка с неработающими кондиционерами
Большой всплеск жалоб пассажиров вызвали выключенные кондиционеры в новых автобусах. По словам пермяков, водители даже не реагируют на замечания от пассажиров, кондиционеры не включают и просто отмахиваются.

Если в автобусе в жаркую погоду открыты форточки, то в салоне тоже жарко
По словам перевозчиков, кондиционеры в новых автобусах выключаются сами, а повлиять на это водители не в состоянии.
«Сами агрегаторы в автобусах по одному хорошие, а вот друг с другом на заводе поженить их не смогли. В одном кондиционере якобы фреона нет, второй просто не включается. При этом у всех нет адаптации с двигателем: кондиционеры просто выключаются через 5 минут», — рассказал 59.RU владелец и руководитель АТП «АААвто» Александр Антипов.
«Когда автобус притормаживает перед лежачим полицейским или светофором, обороты двигателя падают, движок начинает захлёбываться и кондиционер выключается, — уточнил 59.RU директор АТП „Дизель“ Андрей Биневский. — Большая делегация с ЛиАЗ и моторного завода должна это всё исправить».
Медленные двери с задержкой
Также водители жалуются на недостаточную регулировку управления дверьми. Помимо того, что они медленно открываются и закрываются, реагируют на нажатие кнопок водителями они не моментально и не сразу после остановки движения, а лишь через 2-3 секунды после полной остановки и нажатия кнопок.
«И водители, и пассажиры видят и недовольны, что автобус уже стоит, а двери ещё какое-то время не открываются. Это всё раздражает людей и задерживает автобусы», — отметил перевозчик Александр Антипов.
Безадресное открытие
На маршруте № 53, который с 1 июня перешёл на «гармошки», работают автобусы двух производителей: «Волгабас» и ЛиАЗ. Вторые оснащены кнопками адресного открытия дверей, которые пассажиры должны нажимать, чтобы их открыть. По задумке разработчика, так двери не будут открываться лишний раз, когда на остановке никого нет и никому не нужно выйти, а за счет этого летом в салоне будет сдерживаться холодный воздух, а зимой прогретый.

Автобусы-гармошки ЛиАЗ оснащены кнопками адресного открытия, но пока они не работают
Адресное открытие в Перми уже используют на трамваях «Львёнок» и «Лев», а также на электробусах 81-го маршрута. На автобусах прежде этой технологии в Перми не было.
Однако будут ли использовать адресное открытие на маршруте № 53 — неизвестно. По словам руководителя АТП «Дизель», в работе кнопок адресного открытия тоже выявили ошибки. Пока водители сами открывают и закрывают все двери.
Комментарий автобусного завода ЛиАЗ
Большинство претензий пермских перевозчиков относятся к новым автобусам ЛиАЗ. Их прокомментировали 59.RU в пресс-службе Ликинского автобусного завода. Представители предприятия заверили, что находятся в тесном контакте с пермскими перевозчиками и уже направили своих специалистов для диагностики автобусов в Перми.
«Выявлено, что отдельные проблемы в эксплуатации транспорта связаны с недостаточным обучением водителей функционалу систем. А возникавшие сбои в работе кондиционеров будут устранены по гарантии за счёт производителя», — сообщили 59.RU в ЛиАЗ.
По мнению представителей завода-изготовителя, медленное открытие и закрытие дверей и задержка от нажатия кнопки и полной остановки автобуса до срабатывания дверного механизма не является неисправностью.
«Такой алгоритм работы механизма соответствует сертификационным требованиям к безопасности транспортных средств и предусматривает в том числе блокировку движения при открытых дверях. Это помогает избежать таких ситуаций, когда водители начинают движение, не убедившись, что посадка и высадка пассажиров завершена».
Что же касается адресного открытия на «гармошках» 53-го маршрута, то там сотрудники ЛиАЗ не выявили никаких неисправностей.
«Это тот случай, когда проблема связана с тем, что не все водители достаточно хорошо ознакомлены с инструкцией по эксплуатации, — пояснили 59.RU на заводе ЛиАЗ. — В связи с этим специалисты завода планируют организовать дополнительный инструктаж для водителей».
Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.