В 2019 году Пермь I станет конечной остановкой для пригородных электричек
В 2019 году Пермь I станет конечной остановкой для пригородных электричек

Накануне издание Business Class сообщило о планируемом закрытии летом 2018 года движения поездов по Горнозаводской ветке на участке между станциями Пермь II и Пермь I. Однако в краевом Минтрансе 59.ru информацию об этом опровергли, сообщив, что закрывать участок планируют в конце 2018 года.

На первом этапе — не ранее декабря 2018 года — РЖД планирует закрыть участок между станциями Пермь II и Пермь I. На втором этапе (сроки пока не обозначены) после строительства транспортно-пересадочного узла на станции Мотовилиха будет закрыто движение поездов на участке Пермь I — Мотовилиха. При этом электрички отменяться не будут — поезда будут ходить до Перми I, а после строительства ТПУ — до Мотовилихи.

Движение электричек между Пермью II и Пермью I закроют в конце 2018 года. Что это значит для пассажиров

— Движение электричек после закрытия участка Пермь II — Пермь I будет осуществляться до указанных станций по скорректированному расписанию, — пояснили в краевом Минтрансе. — Администрация Перми создаст специальный автобусный маршрут сообщением Пермь II — Пермь I.

Кроме того, власти могут ввести единый проездной для пассажиров пригородных поездов и городского общественного транспорта.

Согласно действующему расписанию, сейчас на Горнозаводском направлении восемь электричек. Это поезда, следующие по маршрутам Пермь II — Углеуральская, Пермь II — Чусовская, Пермь II — Боковая, Пермь II — Кизел, Пермь II — Лысьва, Пермь II — Дивья, Пермь II — Пашия, Пермь II — Ярино и в обратном направлении.

Масштабный проект переноса железнодорожных путей из центра города губернатор Максим Решетников представил президенту Владимиру Путину во время его визита в Пермь осенью 2017 года.

Движение электричек между Пермью II и Пермью I закроют в конце 2018 года. Что это значит для пассажиров

Согласно планам региональных властей, вместо железной дороги появятся трамвайные пути, а завод «Ремпутьмаш» должен переехать и освободить исторические здания. Консультировать пермские власти по вопросам организации культурной площадки на заводе имени Шпагина будет группа экспертов, которые разрабатывали московский «Винзавод» — известный в России музей совриска.

Движение поездов по Горнозаводской ветке планируется организовать через Северный железнодорожный обход Перми. Для этого правительство Прикамья и РЖД планируют построить новый мост через Каму в районе Пальников.