«Пермгорэлектротранс» подсчитал количество бесплатных пересадок, совершенных в трамваях и троллейбусах за полгода работы новой системы. Мы выяснили, как работают бесплатные пересадки в других городах, и чем они отличаются от системы в пермском электротранспорте.
Система бесплатной пересадки заработала на всех маршрутах пермского электротранспорта в ноябре 2017 года. Она позволяет пассажирам бесплатно пересаживаться с трамвая на троллейбус, с трамвая на трамвай или с троллейбуса на троллейбус в течение 40 минут. Распространяется система на все маршруты, обслуживаемые «Пермгорэлектротрансом».
За полгода работы с ноября по май пассажиры воспользовались бесплатными пересадками 812 тысяч раз. Из них 605 тысяч пересадок были совершены на трамвайных маршрутах и 207 тысяч — на троллейбусных. В «Пермгорэлектротрансе» подсчитали, что в среднем за день пассажиры совершают 4331 пересадку.
Аналогичные системы бесплатной пересадки действуют почти во всех городах-миллионниках. Во многих мегаполисах пассажиры могут бесплатно пересаживаться не только между маршрутами наземного электротранспорта, но и между автобусами и метро.
Так, в Екатеринбурге действует система электронной оплаты проезда ЕКАРТА. С февраля 2018 года новый тариф позволяет пассажирам делать неограниченное количество пересадок в течение фиксированного времени: 30 или 60 минут. Работает система в автобусах, троллейбусах и трамваях.
Бесплатно пересесть с наземного транспорта в метро можно в Новосибирске. Для этого пассажир может воспользоваться билетом, пересадочной картой или электронным проездным. Время пересадки — в течение часа. А в Красноярске кроме автобусов, трамваев и троллейбусов пассажиры могут по транспортной карте пересаживаться на городскую электричку в течение 90 минут.
В Нижнем Новгороде, Челябинске, Волгограде для пассажиров действует бесплатная пересадка в троллейбусе, трамвае и автобусе в течение часа, а в Омске — в течение 30 минут.
Чтобы повысить качество обслуживания в общественном транспорте, власти Перми планируют реформировать систему пассажирских перевозок в городе и перейти к закупке авточасов. При такой схеме пассажир, оплачивая поездку, будет передавать деньги не в карман перевозчика, а в бюджет города. В свою очередь, бюджет будет расплачиваться с перевозчиками за пройденные километры. Это позволит ввести гибкие тарифы и перенести систему бесплатных пересадок с электротранспорта в автобусы.
— Сейчас возникает вопрос: «А почему я не могу пересесть на автобус?» А ответ простой: потому что сейчас трамвай и троллейбус — это один кошелек, а у каждого перевозчика — свой кошелек, — объяснял 59.ru начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис. — Если мы делаем единый кошелек на все виды транспорта, появляется возможность оплатить, например, 40 минут или час поездки и совершать необходимое количество пересадок по одному билету в трамваях, троллейбусах и автобусах.
Сейчас власти Перми разрабатывают возможность создания единого проездного. Планируется, что в будущем он будет действовать на всех видах городского общественного транспорта.
Ранее пермские перевозчики потребовали повысить стоимость проезда в общественном транспорте.
Следите за новостями и Live-трансляциями с места событий в нашей группе «Вконтакте».
Фото: Тимофей Калмаков