¬ декабре представ€т концепцию маршрутной сети
¬ декабре представ€т концепцию маршрутной сети

Ѕесплатные пересадки, автобусные карточки, электронна€ оплата проезда и нова€ маршрутна€ сеть — такие изменени€ должны произойти с общественным транспортом ѕерми к 2020 году. ј начатьс€ все должно уже в ближайшее врем€ с обсуждений и общественных слушаний. Ќаброски новой транспортной модели пермские городские власти представили на совещании в ќбщероссийском народном фронте.

ƒекларируемые цели и задачи властей похвальны — создать современную, качественную и безопасную систему регул€рных перевозок, обеспечивающую минимальные затраты времени и средств пассажиров. ƒл€ этого предполагаетс€ провести два радикальных изменени€ — оп€ть перекроить маршрутную сеть в городе и помен€ть принцип оплаты перевозчикам.

Ѕезналичный расчет в пермском общественном транспорте введен в тестовом режиме
Ѕезналичный расчет в пермском общественном транспорте введен в тестовом режиме

ѕараллельно будут и более детальные изменени€, такие как тотальное введение системы пересадок, установка терминалов дл€ безналичной оплаты и перекраска всего городского общественного транспорта.  онечно, пока все еще на этапе предложений и обсуждений.  стати, более детальные обсуждени€ транспортной концепции начнутс€ уже в декабре этого года. ѕока глава городского департамента дорог и транспорта –оман «алесинский упом€нул о 40-, 90-минутной и даже дневной пересадке. » о том, что в городе должно быть «тарифное меню», например, разна€ стоимость билета с пересадкой или без или сниженна€ стоимость дл€ транспортных карточек по сравнению с разовыми билетами — деталей пока нет.

–оман «алесинский рассказал о детал€х новой транспортной системы
–оман «алесинский рассказал о детал€х новой транспортной системы

— ќчень больша€ проблема — это маршрутна€ сеть, — считает «алесинский. — ѕорой невозможно добратьс€ из одного района в другой без дополнительной оплаты. —ейчас у нас есть система пересадок на электротранспорте. ѕланируетс€ ее повсеместное введение, чтобы пассажир в течение определенного времени по одному билету мог пересесть с автобуса на автобус или трамвай.

ѕри разработке новой маршрутной сети чиновники пообещали привлечь к обсуждению перевозчиков и общественность: “ќ—ы, студентов, врачей, родителей школьников. ѕервоначальную концепцию должны представить уже в этом декабре.

¬одители должны будут четко следовать расписанию
¬одители должны будут четко следовать расписанию

¬ажно не количество пассажиров, а качество обслуживани€

ѕо новым правилам деньги пассажира теперь будут идти городским власт€м, а не напр€мую перевозчику. » уже власти будут платить владельцу автобуса, но не за количество перевезенных пассажиров, а за качество работы, то есть за врем€, рассто€ние и точность поездки. ѕредполагаетс€ и увеличение срока контракта до п€ти лет. —ейчас он составл€ет три года.

ѕо задумке властей нова€ схема работы должна привести к тому, что водители перестанут гнатьс€ за количеством пассажиров. “ак, например, сейчас есть проблема с транспортной доступностью отдаленных районов ѕерми — таких как √олованово или Ќовые Ћ€ды. ≈хать туда долго, пассажиров там мало, а значит, перевозчику содержать такой маршрут невыгодно.

— ѕо новой концепции, дл€ перевозчика будет главным, чтобы автобус был новый и чистый, а водитель соблюдал расписание, — объ€сн€ет –оман «алесинский. — ƒоход перевозчиков не будет зависеть от объема транспортной работы. Ёто позволит более оперативно мен€ть расписание, чтобы оно было удобно пассажиру, а не перевозчику. —ейчас это сделать сложно. ¬одителю не надо будет гнатьс€ за пассажирами, что мы сейчас наблюдаем, когда автобусы друг друга подрезают и обгон€ют.

ѕосле изменени€ контрактов должно повыситьс€ качество обслуживани€ пассажиров
ѕосле изменени€ контрактов должно повыситьс€ качество обслуживани€ пассажиров

ќдним из значимых критериев при заключении контракта будет возраст автобусов и наличие низкопольных машин дл€ обслуживани€ маломобильных граждан. ѕри этом «алесинский пообещал, что на дальних маршрутах останутс€ автобусы с большим количеством посадочных мест.

— —ейчас в городе около 30 перевозчиков, которые имеют огромный опыт работы в этой сфере. » нам хотелось бы, чтобы он учитывалс€ при разработке новых конкурсных процедур, — предложил глава ассоциации перевозчиков ѕермского кра€ ќлег —асунов. — ѕотом вы говорите о п€тилетнем сроке контракта и новых машинах. Ќо тогда ситуаци€ получаетс€ така€ — через п€ть лет ты только отработал лизинги и кредиты и осталс€ со старой техникой. ѕоэтому контракты лучше делать длиннее, например, на дес€ть лет.

¬се автобусы будут оформлены в едином стиле
¬се автобусы будут оформлены в едином стиле

“ариф рассчитают, когда выручка перевозчика перестанет быть тайной

„лен “оргово-промышленной палаты ≈лена √ил€зова отметила, что пока нова€ концепци€ лишь умозрительна€.

— ƒело в том, что мы не услышали, как мен€ть эту транспортную систему и маршрутную сеть. „тобы принимать реформу, надо понимать, из каких принципов, — дискутирует √ил€зова. — ћен€€ систему платежа так, что деньги будут уходить не перевозчику, а в муниципалитет, мы, безусловно, упрощаем жизнь перевозчику. Ќо при этом остаетс€ вопрос, как же будет рассчитыватьс€ тариф.

Ќа последний вопрос ответил депутат гордумы и бывший глава «ѕермгорэлектротранса» јлександр ‘илиппов. ѕо его мнению, насто€ща€ стоимость перевозки пассажиров станет €сна, как только муниципалитет получит полную информацию о пассажиропотоке. ј это станет возможным после изменени€ в контрактах.

—истема пересадок на электротранспорте работает с 2017 года 
—истема пересадок на электротранспорте работает с 2017 года 

— ¬сегда так было, что пассажиропоток и выручка перевозчика были тайной, покрытой мраком, — отметил ‘илиппов. — ј при новой системе мы сможем пон€ть пассажиропоток и из этого уже делать выводы о тарифе на перевозку.

—ейчас стоимость проезда в общественном транспорте составл€ет 20 рублей. ¬се собранные деньги поступают перевозчикам. ѕри этом более 130 миллионов рублей городские власти выдел€ют дополнительно на субсидирование невыгодных маршрутов, чтобы не оставл€ть окраины без транспорта. ≈ще 470 миллионов выдел€етс€, чтобы закрыть нерентабельность электротранспорта. ¬ целом же на все это и транспортные льготы уходит около миллиарда рублей.

ѕо замыслу властей, средства, которые раньше тратились на убыточные маршруты, можно будет пустить на развитие транспортной инфраструктуры: обновление остановок, ремонт рельсов и контактной сети электротранспорта. ”же идет проектирование пересадочных платформ в ћотовилихе, на ѕерми II и станции «ёжна€», чтобы разгрузить ÷ентральный рынок.

¬ следующем году начнетс€ масштабна€ реконструкци€ трамвайных путей
¬ следующем году начнетс€ масштабна€ реконструкци€ трамвайных путей

¬ итоге до декабр€ 2018 года будет разработан проект новой маршрутной сети. ѕосле его будут обсуждать на общественных слушани€х и в городской думе. –оман «алесинский надеетс€, что она будет прин€та в начале 2019 года. — апрел€ 2019 года с перевозчиками уже будут заключатьс€ контракты по новым правилам. Ёто будет происходить поэтапно до конца 2020 года по мере завершени€ старых контрактов.

— 2020 года будут введены безналична€ оплата проезда, пересадочна€ система и «тарифное меню» на всех видах общественного транспорта в ѕерми.