Дороги и транспорт Изменение маршрутной сети интервью Анатолий Путин: «Система пересадок в Перми — не для того, чтобы заставить человека пересаживаться»

Анатолий Путин: «Система пересадок в Перми — не для того, чтобы заставить человека пересаживаться»

Начальник дептранса Перми рассказал, как в мае запустят новую транспортную систему

В гостях у 59.RU побывал новый начальник департамента дорог и транспорта города Перми Анатолий Путин

В Перми уже 1 мая запустят пилотный проект новой транспортной системы. На протяжении нескольких месяцев она активно обсуждается, жителям районов представляли новую маршрутную сеть, и 10 маршрутов начнут свою работу в мае уже по новой системе. 59.RU поговорил с новым начальником департамента дорог и транспорта Анатолием Путиным, который рассказал все подробности нововведений.

— Расскажите, что именно изменится с 1 мая.

С 1 мая в пилотном проекте у нас участвуют автобусы и троллейбусы. Планируется, что часть троллейбусных маршрутов будет отменена и компенсирована автобусами. Маршруты, которые участвуют в пилотном проекте, — это автобусы № 3, 7, 34, 36, 60, 62 и 11 — это новый автобусный маршрут от микрорайона Парковый до микрорайона Садовый. Кроме того, это 46-й автобус, который у нас возит пассажиров до Северного кладбища. И два маршрута автобусов малой вместимости: это № 9 из деревни Субботино и № 23 из деревни Голованово.

— Конкурсы на эти маршруты уже прошли?

— Да, 9 аукционов из 10 уже завершились. Не разыгран пока только 46-й маршрут.

— А что с троллейбусами?

— К примеру, 13-й троллейбус: вместо него будет как раз-таки новый 11-й маршрут. Если говорить про 12-й троллейбус, то предполагается, что у нас поменяется маршрут 62-го автобуса, и если он сейчас едет по улице Мира, то теперь он от ТРК «Столица» будет перенесён на шоссе Космонавтов, где сейчас ходит 12-й троллейбус. Получается, 62-й автобус свяжет Ипподром и микрорайон Крохалева. Также планируется закрытие 8-го троллейбусного маршрута: в этом случае можно будет бесплатно пересесть там в 6-й трамвай, который едет по улице Героев Хасана, и он фактически дублирует там 8-й троллейбус.

— В этих десяти маршрутах уже подразумеваются бесплатные пересадки, оплата проезда картой?

— Да, безналичная оплата, система пересадок... Это всё можно реализовать только при том условии, когда мы заключаем с перевозчиком новый контракт, а в самом контракте обязываем перевозчика принимать банковские карты и представлять пассажиру возможность пересадки. Поэтому, к сожалению, только на этих новых маршрутах будет всё это действовать. Но хорошо, что хоть где-то появится эта возможность.

— МУП «Пермгорэлектротранс» участвует в пилотном проекте?

Да, часть маршрутов выиграл МУП, часть — частные перевозчики.

— Но ведь на данный момент для муниципального парка в Пермь поставили только восемь автобусов Volgabus, успеют привезти всё остальное до 1 мая?

У Volgabus срок поставки автобусов — до 20 апреля. То есть сейчас они пока не нарушают условия контракта, мы с ними в достаточно тесном диалоге находимся, фактически каждый день на связи. Надеемся, что они исполнят те обязательства, которые на себя взяли.

— То есть всё успеете вовремя запустить?

Да. В любом случае. Почему мы называем это пилотным проектом? Потому что это первая попытка перейти на ту систему, которую мы хотим. И поскольку всё это — новшество, всегда возможны риски. Если что-то по срокам сдвинется, то, конечно, это будет неприятно, но это будет не критично. В любом случае мы в пилотный проект зайдём.

Анатолий Путин: «В любом случае мы в пилотный проект зайдём»

— Вы общаетесь с перевозчиками? С теми, которые ещё не участвовали в новых конкурсах, но планируют. Они все смогут участвовать? Ведь техзадание в контрактах довольно строгое. Сейчас многие покупают автобусы специально, чтобы иметь возможность участвовать в торгах.

Конечно, те требования, которые сейчас выставляются, заставляют перевозчика обновлять подвижной состав, и как бы бизнесу не было это в нагрузку — но тем не менее это те требования, которые должны выполняться. У нас всё равно автобусы в городе должны быть новыми, чистыми, пассажиру должно быть в них комфортно. И сейчас мы как раз ищем тот компромисс, который позволит перевозчику зайти в контракт и в ходе его исполнения поэтапно обновить подвижной состав, чтобы это было приемлемо в том числе для бизнеса.

— Многие пермяки недовольны тем, что убирают троллейбусы, а вместо них будут «коптить» автобусы. Расскажите про экологичность нового транспорта.

Когда заключались предыдущие контракты с перевозчиками, пять лет назад, экокласс оценивался по средней величине. Во-вторых, даже класс Евро-3 считался уже достаточно хорошим показателем. Сейчас требования существенно ужесточены, автобус минимум должен будет соответствовать классу Евро-4, а половина автобусов на маршруте должны иметь экокласс Евро-5. То есть экология не пострадает.

— Зачем вообще нужно было менять маршрутную сеть?

Здесь необходимо два момента отметить. Первое. У нас маршрутная сеть изначально складывалась достаточно хаотично, и получилось так, что отдельные районы города перегружены транспортом. Например, улица Пушкина или конечная микрорайона Садовый. А в других районах — недостаток транспорта. Например, Новобродовский, там всего один автобус ходит. Задача новой маршрутной сети — распределить маршруты таким образом, чтобы каждый район города в равной степени был обеспечен транспортом.

— А система пересадок зачем?

Задача системы пересадок не в том, чтобы заставить человека пересаживаться, а чтобы дать ему дополнительную возможность. У нас и сейчас людям часто приходится пересаживаться, когда едут из одного района в другой. Смысл создания этой системы в том, чтобы для человека пересадки были бесплатными, чтобы мы не оплачивали два раза, особенно когда микрорайоны находятся рядом, но добраться из одного в другой невозможно. К примеру, у нас жители микрорайона Костарёво ездят в поликлинику на улицу Ким. Районы находятся рядом, но между ними лог, и жители вынуждены ехать сначала до площади Дружбы, там пересаживаться и ехать дальше.

— Что насчёт времени пересадок? Многие боятся, что из-за пробок или просто большого расстояния от дальнего района до пересадочного узла не успеют уложиться в бесплатный период.

У нас в марте депутаты уже поддержали в первом чтении пересадку в течение 60 минут, в апреле будет второе чтение, возможно, эта величина будет скорректирована. Но надо понимать, что мы не сможем сделать бесплатной поездку от Кировского до Орджоникидзевского района, к примеру. Наш город вытянут на 80 километров. И мы всё равно должны учитывать экономику и затраты бюджета. Мы ищем как раз тот компромисс, когда мы даем человеку максимум возможностей в рамках разумной цены. Действительно, мы можем поднять цену за проезд и сделать бесплатную пересадку в течение полутора часов. Те, кто ездит далеко, наверное, будут довольны, однако в целом это не совсем правильное решение.

Анатолий Путин: «Задача системы пересадок не в том, чтобы заставить человека пересаживаться, а чтобы дать ему дополнительную возможность»

— Вы проводили во всех районах публичные обсуждения. Люди часто просили оставить всё как есть. Какие-то маршруты вы передумали изменять?

— Около тысячи обращений мы зафиксировали от жителей. Просьб оставить маршрут в первоначальном виде было больше всего там, где больше всего пассажиров. Автобус № 10, например, № 14, 77. Мы все эти обращения проанализировали. Там, где мы смогли пойти навстречу жителям, — мы пошли. В прежнем виде останутся маршруты № 14, 68, 25, часть внутрирайонных связей.

— А что будете делать с наполненностью автобусов? В автобус № 77, например, люди иногда даже войти не могут, он уже битком набит.

Ну, из Орджоникидзевского района мы общее количество транспорта увеличим. Вот смотрите, 77-й маршрут почему перегружен? Потому что он собирает Лёвшино, Веденеева, Кислотные дачи. И пока он до Вышки-2 доехал — он уже полный. Предполагается, что мы из Орджоникидзевского района делаем еще один новый маршрут, который микрорайоны КАМГЭС, Веденеева будет собирать и везти их в центр. То есть он пойдёт в помощь 77-му, и будем надеяться, что он его разгрузит.

— Но ведь все автобусы сойдутся в узком горлышке Соликамского тракта…

Здесь надо говорить о перспективе. О том, что сейчас уже начинает проектироваться трасса ТР-53, которую все жители Орджоникидзевского района и Вышки-2 очень ждут. Когда эта трасса появится, тогда мы и там запустим автобусы. Проблема с Соликамским трактом только так решится.

— Вы говорили про транспортно-пересадочный узел на площади Восстания. Как он будет выглядеть? И где располагаться? Ведь там люди будут и на электричке приезжать, и на автобусе, и на трамвае. Все остановки в разных местах.

— ТПУ планируется расположить на пересечении улиц Смирнова и Славянова у ж/д переезда, рядом с проходными Мотовилихинских заводов. При этом в целом весь этот квартал планируется реконструировать, сделать автомобильные подъезды, трамвайную линию туда довести. Фактически это должно выглядеть как подведение к одной платформе нескольких видов транспорта. Допустим, я приехал на электричке, вышел, у меня подошёл тут же трамвай, и я уехал в центр. Это будет такое капитальное строение, где люди могли бы укрыться от дождя и т. д.

— Когда сформируется окончательная версия новой маршрутной сети?

Мы до конца апреля завершим весь анализ поступающих обращений, доработаем всё и вынесем скорректированный вариант на рассмотрение депутатам Пермской городской думы. Параллельно мы этот проект разместим на сайте МКУ «Гортранс», на сайте администрации города, чтобы все желающие могли ознакомиться.

— Когда уже все маршруты перейдут на новую систему?

Июль 2020 года — крайний срок. Часть маршрутов заходит сейчас, а с апреля 2020-го будут переводиться на новые контракты все остальные.

— А маршрутки будут ездить?

Сейчас у нас работает 8–9 маршрутов с нерегулируемым тарифом, по ним позиция у нас примерно следующая: разрешительные документы на работу им выданы на пять лет. То есть до 2022–2023 года эти маршруты точно работают и никуда не исчезают. Далее мы посмотрим, нужно нам это или нет. Если там, где ездят «тэшки», нормально ходят автобусы и охватывают весь пассажиропоток, будем отказываться от маршруток. А если нет, то мы будем сохранять маршрут, но переводить его в режим регулируемых тарифов, чтобы там действовали все те же льготы, проездные документы, что и на остальных обычных маршрутах.

— Ну и последний, частный вопрос: что с маршрутом до аэропорта? Автобус № 42 сокращают. Люди вообще смогут добраться?

— Тут надо правильно понимать. Мы укорачиваем не маршрут до аэропорта — суть в том, что мы можем организовать только маршрут внутри города. А аэропорт находится уже за чертой, в Пермском районе. Но при этом прямой маршрут, допустим, аэропорт — автовокзал, будет организован краевыми властями. Это будет уже междугородний маршрут.

Ранее мы подробно рассказывали обо всех нововведениях транспортной реформы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем