В конце 2018 года УФАС потребовало, чтобы департамент администрации Перми перечислял компенсации за поездки льготников в автобусах всем перевозчикам, а не только тем, кто пользуется рекомендованной властями программой учета пассажиропотока. Мэрия не согласилась с этим требованием и обратилась в Арбитражный суд Пермского края. Но он встал на сторону антимонопольщиков.
Ранее в УФАС рассказали, что отчеты о перевозке льготников, которые направили некоторые перевозчики, не принимали из-за того, что информация в них не прошла регистрацию в информационной системе учета пассажиропотока. Это произошло из-за того, что перевозчики пользовались программой для валидаторов, отличной от той, что рекомендовала администрация Перми. В мэрии сообщали, что это ПО не соответствует их требованиям: не отслеживает количество поездок по проездным, не видит, пополнен проездной или нет.
Но в УФАС и в Арбитражном суде к доводам департамента дорог и транспорта не прислушались.
— В ходе рассмотрения дела провели экспертизу, которая подтвердила, что систему оплаты проезда, которую используют некоторые перевозчики, можно интегрировать в общую систему учета поездок, — объяснил руководитель Пермского УФАС Александр Плаксин. — В адрес администрации Перми направили предписание, согласно которому они обязаны были установить порядок сопряжения своей системы и стороннего программного обеспечения. Это обеспечит конкуренцию среди существующих электронных систем учета поездок.
Как сообщили 59.RU в департаменте дорог и транспорта, требуемые изменения в нормативные акты будут внесены. После этого перевозчики получат субсидии за период с 1 апреля 2019 года. Кроме того, департамент начанинает поэтапный переход к единой системе учёта пассажиропотока, что позволит упростить процесс интеграции различных систем.
Ранее УФАС нашло признаки сговора на торгах по вывозу мусора. По мнению антимонопольщиков, нарушения были почти в половине аукционов, а общий ущерб составил 1,1 миллиарда рублей.