Через четыре года в Перми должен появиться новый железнодорожный мост через Каму. Для его строительства эксперты выбрали место ниже плотины КамГЭС в Орджоникидзевском районе. Стоимость возведения моста составит 13 миллиардов рублей.
Чиновники объясняют необходимость строительства нового моста закрытием Горнозаводской ветки на участке от Перми II до Перми I и возрастающим грузопотоком с предприятий Березниковско-Соликамского промышленного узла. По предварительным расчетам, через год количество продукции с севера края вырастет более чем на треть. При этом существующая ж.-д. ветка через дамбу КамГЭС, по которой сейчас идут грузовые поезда с севера края, на такой объем перевозок технически не рассчитана.
Изначально новый железнодорожный обход с мостом через Каму хотели строить рядом с деревнями Тупица, Заозерье и Глушата, против чего выступали местные жители и общественники, поэтому затем власти выбрали другое место. Было решено, что новую железнодорожную магистраль и мост построят ниже КамГЭС. Обход пройдет практически по территории города Перми, и интересы жителей деревень не будут затронуты.
Сейчас приоритетный вариант обхода предусматривает строительство новой железнодорожной ветки между улицей Соликамской и Новогайвинской. Обход будет примыкать к существующим ж.-д. линиям на перегонах Кабельная — Левшино и Балмошная — Левшино. На территории, по которой пройдет новая ветка, сейчас расположены базы и промышленные предприятия.
Например, на левом берегу расположена Камская нефтебаза, Камский завод масел, предприятие «Автоград», различные склады, офисные здания на Соликамской, 305 и 307, в которых находятся строительные, транспортные и торговые компании. А на правом берегу железная дорога пройдет по территории, на которой сейчас находятся склады и хозяйственные корпуса. Эти участки, скорее всего, придется выкупать по рыночной стоимости.
На перекрестках с улицами Соликамской и Новогайвинской планируется строительство двухуровневых развязок. Общая протяженность обхода составит 4,6 километра, из них длина моста — 2,4 километра.
Стоимость строительства нового железнодорожного обхода — 23 миллиарда рублей, моста — 13 миллиардов рублей. Средства на его реализацию выделяет РЖД. Построить объект планируют к 2023 году.
Параллельно с разработкой проекта железнодорожного обхода «Институт Гипростроймост» занимается проектированием Северного автомобильного обхода города. На разработку проекта выделено 782 миллиона рублей. Рассматривается два варианта строительства дороги. Первый начинается с Пальников и обхода Гайвы и выходит на улицы Якутскую, Светлогорскую и автодорогу Пермь — Краснокамск. Второй — обход Гайвы с выходом на обход Краснокамска. Протяженность обхода составит 28,8 километра. Общая стоимость строительства Северного обхода Перми — 18,8 миллиарда рублей.