9 декабря понедельник
СЕЙЧАС +1°С

Смотрим, где пройдет новый железнодорожный мост через Каму и что из-за него могут снести

Он начнется на улице Соликамской и выйдет на улицу Новогайвинскую

Поделиться

Это начало моста со стороны улицы Соликамской 

Это начало моста со стороны улицы Соликамской 

Через четыре года в Перми должен появиться новый железнодорожный мост через Каму. Для его строительства эксперты выбрали место ниже плотины КамГЭС в Орджоникидзевском районе. Стоимость возведения моста составит 13 миллиардов рублей.

Эскиз проекта 

Эскиз проекта 

Схема расположения обхода 

Схема расположения обхода 

Чиновники объясняют необходимость строительства нового моста закрытием Горнозаводской ветки на участке от Перми II до Перми I и возрастающим грузопотоком с предприятий Березниковско-Соликамского  промышленного узла. По предварительным расчетам, через год количество продукции с севера края вырастет более чем на треть. При этом существующая ж.-д. ветка через дамбу КамГЭС, по которой сейчас идут грузовые поезда с севера края, на такой объем перевозок технически не рассчитана.

Вид со стороны Новогайвинской 

Вид со стороны Новогайвинской 

Изначально новый железнодорожный обход с мостом через Каму хотели строить рядом с деревнями Тупица, Заозерье и Глушата, против чего выступали местные жители и общественники, поэтому затем власти выбрали другое место. Было решено, что новую железнодорожную магистраль и мост построят ниже КамГЭС. Обход пройдет практически по территории города Перми, и интересы жителей деревень не будут затронуты.

Внизу улица Новогайвинская и начало микрорайона Гайва. Немного далее существующий железнодорожный перегон 

Внизу улица Новогайвинская и начало микрорайона Гайва. Немного далее существующий железнодорожный перегон 

Сейчас приоритетный вариант обхода предусматривает строительство новой железнодорожной ветки между улицей Соликамской и Новогайвинской. Обход будет примыкать к существующим ж.-д. линиям на перегонах Кабельная — Левшино и Балмошная — Левшино. На территории, по которой пройдет новая ветка, сейчас расположены базы и промышленные предприятия. 

Например, на левом берегу расположена Камская нефтебаза, Камский завод масел, предприятие «Автоград», различные склады, офисные здания на Соликамской, 305 и 307, в которых находятся строительные, транспортные и торговые компании. А на правом берегу железная дорога пройдет по территории, на которой сейчас находятся склады и хозяйственные корпуса. Эти участки, скорее всего, придется выкупать по рыночной стоимости. 

На правом берегу ветка пройдет по территории складов и баз 

На правом берегу ветка пройдет по территории складов и баз 

На левом берегу между улицей Соликамской и рекой расположена Камская нефтебаза и еще десяток промышленных предприятий и складов

На левом берегу между улицей Соликамской и рекой расположена Камская нефтебаза и еще десяток промышленных предприятий и складов

На перекрестках с улицами Соликамской и Новогайвинской планируется строительство двухуровневых развязок. Общая протяженность обхода составит 4,6 километра, из них длина моста — 2,4 километра.

К реке уже проложена ж.-д. ветка. По этому месту и пройдет обход 

К реке уже проложена ж.-д. ветка. По этому месту и пройдет обход 

Плотина КамГЭС и начало шлюзов 

Плотина КамГЭС и начало шлюзов 

Начало обхода на улице Соликамской. Сейчас здесь расположен ж.-д. переезд. Для обхода построят двухуровневую развязку 

Начало обхода на улице Соликамской. Сейчас здесь расположен ж.-д. переезд. Для обхода построят двухуровневую развязку 

Стоимость строительства нового железнодорожного обхода — 23 миллиарда рублей, моста — 13 миллиардов рублей. Средства на его реализацию выделяет РЖД. Построить объект планируют к 2023 году.

Параллельно с разработкой проекта железнодорожного обхода «Институт Гипростроймост» занимается проектированием Северного автомобильного обхода города. На разработку проекта выделено 782 миллиона рублей. Рассматривается два варианта строительства дороги. Первый начинается с Пальников и обхода Гайвы и выходит на улицы Якутскую, Светлогорскую и автодорогу Пермь — Краснокамск. Второй — обход Гайвы с выходом на обход Краснокамска. Протяженность обхода составит 28,8 километра. Общая стоимость строительства Северного обхода Перми — 18,8 миллиарда рублей.

оцените материал

  • ЛАЙК 10
  • СМЕХ 2
  • УДИВЛЕНИЕ 2
  • ГНЕВ 5
  • ПЕЧАЛЬ 8

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Макс
18 ноя 2019 в 13:55

Мост, как и зоопарк растащат на стадии проекта. Уверен, что не построят. Коррупция такая, что даже космодром восточный не осилили - а космодром по сути это просто бетонная площадка и вышка, с которой запускают ракету. Это намного проще моста, где нужно делать разведку дна реки и бурить сваи.
Когда все деньги растащат, то скажут, что ниже камгэса сильное течение весной и мост снесло паводком.

Баба
18 ноя 2019 в 20:21

Какие дураки были наши предки,построили какую-то стратегическую железную дорогу,которой пользуемся по сей день.Оказывается она и не нужна вовсе!!! Все уже Разрушили, а новые только магазины. А производство где? Прямо вредительствол какое то. Засланцы чертовы московские!

Гость
18 ноя 2019 в 19:59

Да здравствует эра распила. Зоопарк нельзя закончить, его можно начать в другом месте!