В Перми власти и перевозчики обсудили изменения транспортной системы. С 1 апреля до середины июля они должны заключить новые контракты, по которым будет работать общественный транспорт. Выяснилось, что правила немного изменились.
Так, например, договоры на востребованные маршруты будут заключаться на пять лет, как и планировалось раньше. При этом требования к транспорту будут выше, но и оплата за работу больше. На внутрирайонных маршрутах автобусы будут работать по трехлетним контрактам и упрощенным правилам. Максимальный возраст автобусов в 2020 году останется 12 лет, в 2021 году — 10 лет.
Вопрос еще будут обсуждать на совещании при губернаторе Прикамья.
— Тема достаточно острая, много нерешенных проблем, например, банки не могут выдавать пятилетние гарантии для перевозчиков, — отметил зампредседателя гордумы Анатолий Грибанов. — Администрация пошла навстречу и готова сократить сроки контрактов до трех лет. Возникли вопросы и по остановочным пунктам, их ремонту, нагрузкам подрядчиков, условиям контракта, по которым минимальная заработная плата водителей автобусов составляет 30 тысяч рублей вместо 44 тысяч рублей.
У перевозчиков возникли вопросы, как будут распределяться маршруты, кто будет определять их востребованность. В департаменте транспорта пояснили, что востребованность определяется пассажиропотоком. Также они предложили уменьшить лоты, чтобы снизить нагрузку на перевозчиков.
После заключения новых контрактов все перевозчики обязаны будут принимать плату за проезд банковскими картами. Сейчас это возможно не во всех автобусах. При этом с 1 февраля стоимость проезда в общественном транспорте поднялась до 26 рублей, а по безналу — до 24 рублей.